История Gothic полна драматизма... | ArcaniA

История Gothic полна драматизма. Первые две игры явно дали всем понять, что в жанре RPG есть еще много недосказанного, и что не обязательно действие "оркосодержащей" RPG должно происходить в пасторальных тонов мире, в котором понятий «социальный конфликт» или «зэк» никто не слышал.

Третья часть была в теории хороша, а на деле убивала своими багами (в прямом смысле – кабанов вспомните!) и стала играбельной лишь через несколько лет(!), спасибо патчам.

Потом у Piranha была ссора с издателем, развод, тумбочка, лишение прав на Gothic и выпуск Risen (которую фанаты первых двух Готик приняли как манну небесную).

Права на культовое имя остались у JoWooD, которая захотела пойти на Запад, в США, где серия так и не обрела популярность - отсюда и новое название. Для американских игроков хотели создать другую цветовую гамму, отличную от классической "готической" картинки. Мол, у нас и у них разное чувство прекрасного, по-разному воспринимается один и тот же кадр.
Обещали классический геймплей, всего больше, лучше, интереснее и так далее. Получилось ли? Ответ, как и в случае с третьей частью, будет неоднозначным и скорее отрицательным.

ВАЖНО!!! Arcania это прямое продолжение Готики 3, в лучшем и худшем смыслах.

Графика Arcania: Gothic 4 технически совершенна, это первое, что бросается в глаза. Многие эффекты мы до этого не видели в компьютерных играх. Разработчики старались не экономить там, где другие могут положить не самую четкую текстуру или уменьшить количество полигонов, источников света, объектов и прочего.
Иногда хочется остановиться, посмотреть на лучи заходящего солнца, которые пробиваются свозь листву, освещают каждую веточку дерева. Пещеры, пляжи, леса, деревушки, все это прекрасно, каждый кадр просится на картинку рабочего стола.
Но магия пропадает очень быстро – первый же диалог с девушкой главного героя рушит всю атмосферу. Сами модельки людей выглядят неплохо, а вот анимация просто ужасная. Они не разговаривают, они жуют жвачку, издавая слова. Мимика практически отсутствует, кажется, герои вообще ни на что не реагируют.
Да и реагировать тут не на что – все теоретически занимательные моменты настолько слабо подаются, что игрок вряд ли будет сопереживать героям и верить в происходящее. Еще и озвучка сыграла свою роль, особенно в нашей локализации.

Дальше будет интереснее... Точнее, могло бы быть, если бы не реализация кат-сцен и диалогов, которые просто хочется пропускать, когда в двадцатый раз видишь одну и ту же анимацию лица, один и тот же жест рукой.

Завязка в игре с одной стороны довольно неплохая, но опять же, все скатывается в забеги с уничтожением различных монстров, да в принеси-отнеси-поговори.
Такое впечатление, что разработчики проспали последние тенденции, или просто решили их игнорировать. После недавних RPG от Bioware, после той же Risen игра выглядит слабо. Именно как ролевая игра. Некоторые моменты затянуты, другие события рушатся на голову героя с молниеносной скоростью, мы просто не успеваем понять, что к чему.

Процесс боя выглядит хорошо, все происходит быстро и приятно управляется. Он неуловимо напоминает Batman Arkham Asylum - тут все так же гладко и красиво.
После первых сражений с кротокрысами разработчики будто шутят, еще в обучении нам предлагают подбирать все подряд, а уже потом разбираться, нужно ли это или нет. И действительно, один из главных и негласных принципов ролевых игр хоть кто-то озвучил :))

В целом, об этой игре можно писать, очень много, искать плюсы и минусы, взвешивать все за и против. С одной стороны, она оставляет очень приятное впечатление, с другой - одновременно разрушает его, а уже через секунду опять срабатывает магия. История, ее подача, совершенно не вызывают эмоций, а простая прогулка по опушке леса или пляжу все меняет. Кажется, нарисовав такой прекрасный мир, создатели позабыли про остальное. Но эта прекрасная сказочная атмосфера помогает стерпеть недочеты.

Arcania на момент своего выхода графически обходила все, что было на рынке в своем жанре. При этом как ролевая игра она очень сильно отстает от современных RPG. Хотя те, кому теперешние тенденции не по нраву, зачтут это в плюс. Такая себе олдскульная ролевая игра.

ВЫВОД: Проект получился спорным, кажется, кто-то не учится на чужих ошибках, а специально их повторяет. Еще одна Готика, которая продолжает традиции третьей игры. Геймплейно и технически. Хорошо это или плохо - решать вам, но лично я бы от покупки за полную стоимость, воздержался...