Мрачная, местами жутковатая игра в сеттинге Дикого... | Hard West

Мрачная, местами жутковатая игра в сеттинге Дикого Запада с добавлением мистики и чертовщины. Авторы очень удачно подобрали пропорции и правильно перемешали оккультизм и индейцев, переселенцев и ворожей, учёных и демонов.

Повествование, построенное по типу текстового квеста, разворачивается на стратегической карте, где в каждом сценарии приходится заниматься разными вещами – от золотоискательства до подготовки к покерному турниру. Когда дело доходит до перестрелок, загружается тактическая карта.

Бои очень похожи (мягко говоря) на XCOM’овские (первый XCOM от Firaxis), но на мой взгляд лучше. Во-первых, за счёт “удачи”, которая расходуется при промахах по персонажу и пополняется при получении урона (или за счёт используемых предметов). Это делает бои интереснее, заставляя принимать новые тактические решения. Во-вторых, вероятность попадания 80% и выше округляется до 100%, а 20% и ниже – до нуля, что исключает досадные промахи при 97% вероятности успеха и опять же шлифует тактику.

Некоторые столкновения можно завершить и не прибегая к оружию, но здешний стелс – не самая сильная сторона игры. А так бои можно было бы считать интересными, если бы не пара нюансов. ИИ туп и пассивен – на максимальной сложности у более менее прокаченного отряда проблемы почти не возникают. Зачастую хотелось бы больше “мяса”. Сохранения отсутствуют как на стратегической, так и на тактической карте, что совсем не радует, учитывая специфику жанра.

Также портит впечатление проглядывающая за ширмой стилизации бюджетность проекта. Анимация, звуки (не музыка), отчасти графика (стильная, но скромная) могли бы быть и лучше. Зато рассказчик удался на славу, а музыка удачно подчёркивает атмосферу. Как и зарисовки, подаваемые с текстом или на картах, служащих аналогом способностей и распределяемые по всему отряду – их можно составлять в покерные комбинации и получать дополнительные бонусы.

А вот к локализации авторам совершенно точно следовало бы отнестись ответственнее – кириллический шрифт смотрится ещё туда-сюда, но слова часто не помещаются в отведённое им место, даже субтитры иной раз выходят за границы экрана. Сам перевод не слишком удачен, в нём встречаются неточности и помарки, а иногда и вопиющие грамматические ошибки.

Подводя итог, остаётся заметить, что только как походовая тактика Hard West, может быть, и не самый лучший образчик жанра. Но если вы, как и я, любите интересный мрачный сюжет про месть и проклятия и цените атмосферу и большое количество текста, то эта игра вам определённо подойдёт.

85%