Heroes of Might and Magic V в... | Heroes of Might & Magic V

Heroes of Might and Magic V в далёком 2006 году была предназначена единственная роль – возродить легендарную серию.

Если честно, то я давно уже запутался в хитросплетениях сюжета, а где-то на границах разума вертится мысль, которую я прочитал где-то лет 8-10 назад о том, что Ubisoft после покупки серии потребовали пустить под нож всю историю, что сформировалась ранее. Вроде как и не было никакого короля Грифоново Сердце, которого как-то раз убили, а потом воскресили, чтобы следом упокоить. Убейте меня, но что было в 4-ой части, в которую я играл до 2006 года, я вообще не помню. Там, наверное, тоже что-то происходило, но давайте уже перейдём к 5-ой части, которую я только что с удовольствием перепрошёл и помню сюжет!

Итак, какой-то король Николас (Николай) женится на какой-то женщине Изабель. Сюжет стартует внезапно, ничего тут не скажешь. Едва-едва ребята становятся полноценными супругами, как в церкви, на высоте неплохого такого небоскрёба, из засады выскакивает Архидьявол[ru.ashan.wikia.com]. В ролике почему-то кажется, что громадная тварь скорее становится невидимой, чем перемещается по полю боя, но по лору она действительно обладает способностью именно телепортироваться. Верный рыцарь уводит новоявленную супругу, а запустившему игру в первый раз кажется, что Николас обречён помереть в той церкви, ведь все его бросили, и никто не бежит на помощь. Что ж Красная Свадьба в каком-то смысле состоялась. В самое сердце Империи Грифона приходит армия демонов.

На самом деле сейчас я себя чувствую достаточно глупо. Одно дело рассказать сюжет игры, в которую кто-то возможно не играл. Другое дело, что по канону я должен сейчас начать рассказывать про саму игру: про то, как мы ходим по карте и захватываем шахты; передвигаем бойцов по очереди и воюем с противниками на шахматном поле; отстраиваем города и штампуем могучую армию через каждые 7 дней. Это кажется таким глупым, что я, пожалуй, пропущу этот момент (тем более, что я только что всё рассказал). Скажу разве что: если вы играли в King's Bounty, любых Heroes of Might & Magic и ещё несколько менее известных и популярных проектов (например, настольных или вообще мобильных), то стиль поведения в игре у вас уже точно есть. Кто-то таскает за своим основным героем дополнительного, который подбирает с пола всё, что не подобрал первый. Кто-то делит армию между всеми и рассылает во все концы. А у кого-то может быть отдельная тактика под каждую из рас. Как и в других похожих играх, мы в первую очередь определяем своему герою профессиональное будущее: либо он делает ставку на свою армию и прокачивает все плюшки для бойцов; либо он делает ставку на себя и прокачивается на магическом поприще, ознаменуя собой известную каждому присказку: "силачом слыву не даром...".

Отдельно хотелось бы даже спустя столько лет поклониться художникам и дизайнерам игры. Как и 10 лет назад, так и сейчас, я вновь и вновь запускаю пятых героев и надолго залипаю в главном меню. Магия этой игры начинается прямо тут, где инквизитор бесконечно сражается с проклятым демоном во славу Эльрата! Не знаю никого, кто при первом запуске не застревал на десяток минут, вглядываясь в это противостояние. Дальше больше! Город каждой фракции тоже представляет из себя достаточно впечатляющее зрелище – от неприступной твердыни Империи до провонявшего серой источника демонов и скверны.

По прошествию лет единственное, что остаётся добавить – Heroes of Might & Magic V были не только возрождением серии. Кроме всего прочего, Heroes of Might & Magic V стали закатом этой самой бедной серии. Говорят, что всему виной жадность и глупость Ubisoft. Я же считаю, что иногда легендарные серии умирают. А ведь в каждых героях нам рассказывали, что оживлять мёртвых ?– значит, проклясть их душу навеки. И возможно, что владельцы прав представляют из себя бедную Изабель, которая в попытках вернуть любимого лишь обрекает своё Королевство и свою душу на бесконечные терзания и низкую прибыль от продаж.

Говорят, что Священный Дракон всепрощающ. Возможно, что он давно уже простил серии все её грехи. Но пока она в руках у еретиков... пока не найдётся герой, способный мечом и магией вырвать из мёртвых (но таких цепких лап) права на серию... не знаю, ждёт ли нас когда-нибудь возрождение Heroes of Might & Magic. Хотя бы на нашем веку. Может быть. Нужно лишь верить да держать свою магию в тепле, а меч – в масле.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ