Помните сложные, порой вовсе непроходимые игры на... | DARK SOULS III

Помните сложные, порой вовсе непроходимые игры на Денди и Сеге? Сегодняшние игры довольно примитивны и часто не представляют каких-либо трудностей для среднего игрока. И, хотя, кое-где еще можно поставить повышенную сложность - это лишь сделает врагов более меткими или крепкими. И здесь на сцену выходит серия игр Dark Souls.

Сказать, что враги здесь сложные - это не сказать почти ничего. Каждый враг требует особого подхода и нередки случаи, когда игрок справился с половиной боссов, но умер от пары собак. Враг не просто меткий как бот, или располагает уймой хп, нет. Нужно четко и быстро уметь предугадывать следующий удар, блокировать щитом, выполнять перекат или контратаковать. Бездумное прожимание Р1 не спасет даже самого уверенного игрока.

Но нужны ли такие игры с безумной сложностью? Такие, как Dark Souls - безусловно, и вот почему. Изюминка игры в том, что только здесь игрок реально "растет" по ходу ее прохождения. И дело не в том, что он начинает лучше и быстрее целиться, как в шутерах. Он учится "чувствовать" врага. Он вырабатывает свой собственный стиль игры. Он получает возможность оценить каждое оружие в бою и сделать выбор. Каждый шаг игрока это нелегкий выбор. И это особенно себя проявляет в онлайн-составляющей.

Здесь онлайн - это всегда выбор: можно как помогать другим, так и вторгаться к ним с целью убить. А можно ничего не делать, но это не значит, что кто-то не вторгнется к вам. Каждый решает сам, будет ли бой с вторженцем честным, или же превратится в эстусовую трапезу, а может, боя не будет вовсе.

Особенная подача сюжета - одна из сильных сторон игры. Сюжет здесь есть и в то же время его нет. Сюжет скрыт в каждой вещи, каждом персонаже и в каждом новом прохождении. Исход игры определяет поведение игрока, который здесь одновременно и палач, и пленник. Каждый шаг может повлиять на судьбу встреченных персонажей. Кто-то из них поможет вам в битвах, а кто-то и отвернется от вас. Иные будут грабить ради вас, другие же попытаются устроить какую-нибудь пакость. Умереть в мире этой игры еще не означает конец, погибнувший персонаж вполне способен доставить проблемы боссу не хуже, чем живой, особенно если он мастер в своем деле.

Боссы - в этом тексте в полной мере о них не рассказать. Они уникальны, совершенны и неповторимы. Даже мини-боссы иной раз заставят попотеть, застав в расплох на каком-нибудь мосту к цели. Кто-то будет с вами даже говорить, другие попытаются толкнуть щитом или сделать захват. Неважно, встретится ли вам гигант с огненым горшком или чемпион с алебардой - у них только одна цель, впрочем как и у вас.

Атмосфера создаст иллюзию полного погружения. Болота, заснеженные земли или непроходимый лес - в каждой локации будет нечто свое, кусочек единого целого. Игроку предстоит пройти лабиринты и неизведанные дали, замки и подземелья. Некоторые места даже встретятся дважды, но будут совершенно разными - одни станут темнее и загадочнее, другие будут безжизненны и утопичны. Задумавшись, можно назвать игру одним большим кладбищем, но отнюдь не мертвым или спокойным, нет.

Но есть и отрицательные стороны. Впрочем, а у какой игры их нет. Сетевая игра изобилирует лагами, проблемами с призывами и другими подобными вещами. Кривые мечи все такие же кривые. Возможно, игра просто опережает свое время и возможности сегодняшнего интернета.

Моя оценка: 10 негорящих из 10.