Категорически не разделял волны критики, обрушевшейся на... | Thief

Категорически не разделял волны критики, обрушевшейся на Thief в далёком 2014-ом. Она, волна эта, конечно не сопоставима с масштабами потока ненависти на Mafia III, но некоторые сходства в несправедливости вынесенных вердиктов я всё же прослеживаю. Вора спас исключительно 2014-ый год, когда игроки ещё не были такими oxyeвшими знатоками, чьё положение в светском кругу пк-бояр даёт им привилегированное право писать целые рецензии в отзывах стима и попутно рекомендовать свой youtube-канал. В игре некудышный сюжет. Не сказать, что ужасный, но он, мягко говоря, не стимулирует меня к повторному прохождению, которое я хочу осуществить. Риана Пратчетт, xyлe тут ещё скажешь. Но Thief не Metal Gear, так что по большому счёту здесь слёзы лить не над чем, ведь нарратив предыдущих частей тоже не был велик. Желание переиграть пробудило несколько факторов: релиз Dishonored 2 и ностальгия по Dishonored 1 + их общее "небытие" в моих владениях, что в итоге уровнялось к тому, что я вспомнил про Thief и уникальные качества, которые роднят два этих франчайза. Да, можно ругать 2014-го Вора за посредственную историю, но нельзя при этом не похвалить каноничный скрытный геймплей и уровень интерактивности, которому вряд ли найдётся достойный конкурент среди игр от первого лица. Чёрт возьми, даже многие tps поcacывают. Гаррет аккуратно импортирует краденное в свои глубокие карманы с помощью !рук! (каеф, правда?), тушит свечи кончиками пальцев, жадно обхватывает каждый угол при должном к нему приближении, вдумчиво крутит механические кодовые замки и с бескорыстной воровской любовью оперирует отмычкой внутри до неприличия доступной замочной скважины. Для сравнения, главный герой и героиня в Dishonored 2 до сих пор срезают кошельки со случайных прохожих силой мысли.
На высоком уровне сложности (которая здесь имеет очень гибкую структуру настройки, даже криворукий сморк, всё ещё жаждущий испытаний, коим я бываю в поздние пьяные вечера, сможет обойтись без огнетушителя) игра не станет с вами церемониться и будет набрасывать вам челленджи. Психушка порадует любителя паранормальной дичи, а город заставит воровать. :) Если говорить совсем уж откровенно, то Thief настолько же уникален для жанра stealth, насколько уникален для него Hitman и революционен MGSV. 2014-ый Гаррет гордо несёт на своих плечах ношу единственного симулятора вора в игровой индустрии. И посему я молю Eidos Montreal и Square Enix о продолжении.