Атака красных касокЗавоевывать сердца таких вот «вечерников»... | Team Fortress 2

Атака красных касок

Завоевывать сердца таких вот «вечерников» разработчики решили в первую очередь стилизацией – она здесь очень комичная, эдакие «хроники пушечного мяса». Забудьте про те серьезные скриншоты, которые когда-то были опубликованы вместе с первым анонсом. Внешний вид игры (равно как и ее геймплей) с тех пор очень серьезно изменились. Персонажи здесь – настоящая карикатура. Громоздкие, угловатые, с забавными мордами – примерно такой рисовали буржуйскую армию некоторые совсем уж недалекие советские юмористическо-политические издания. Плечистый гранатометчик, исхудавший скаут, похожий на гитлеровского прихвостня медик, техник, постукивающий гаечным ключом о руку, защитную турель и вражью голову… А какая у них анимация! Движения смешны, неуклюжи и очень естественны… для своих хозяев, понятное дело.

Сражаются местные герои под стать своему внешнему виду. В бой они идут подбадривая друг друга воинственными выкриками, а попав под огонь – разлетаются на куски красивого мяса. Ей-богу, разворачивающееся на экране совершенно не похоже на очередную войну за нефть и демократию, которую ведут профессиональные вояки с трехлетним контрактом, М-16 в руках и фотографией любимой возле сердца. Происходящее в Team Fortress 2 – совершенно дикий, трагикомичный цирк. Иногда вообще создается впечатление, что здесь куда веселее не играть, а смотреть за игрой в режиме зрителя. Причем смех вызывают не какие-то особенные шутки (их просто нет), а самые банальные вещи – вроде знакомства головы с ракетой.К сожалению, сразу же находятся и претензии – к уровням. Их всего шесть, у них скучная и обычная планировка, а главное – их внешний вид сильно недотягивает до вида персонажей. Нету в эти декорациях изюминки, какого-то единого стиля. Где бомба, которую негодяи собираются зашвырнуть в Лондон? Где клетки с американскими, китайскими и родезийскими шпионами. Где, наконец, кабинет злобного гения при кресле-каталке, очках и пивном пузике? Не завезли всего этого, к сожалению. Зато радует местный голос за кадром – эта девушка действительно сопереживает тому, что происходит на карте.

Легкая смерть

Геймплей сюрпризов не преподносит – хотя некоторые приятные вещи все-таки встречаются. Противоборствующих сторон всего две – синие и красные. Есть ли различия? Ну да, конечно: первые синие, а вторые – красные. Набор классов и возможностей абсолютно одинаков. Разведчик быстрее других захватывает контрольные точки, ракетчик таскает красавицу-базуку, огнеметчик жжет… но только на близком расстоянии. Гранатометчики швыряются гранатами, пулеметчики прекрасны в обороне, инженеры строят разнообразные турели и медицинские станции. Кроме того, есть медики, снайперы и шпионы, способные прикидываться противниками. В отличие от недавней Enemy Territory: Quake Wars, где у большинства классов было огромное количество разнообразных возможностей, здесь арсенал заметно проще – основное оружие, дополнительное, да еще какая-нибудь полезная штука. Техники нет вообще – игра будто относит нас в конец 90-х, когда под словосочетанием «сетевой экшен» всегда подразумевалась именно такая вот беготня по коридорам.