Решился написать отзыв, только прочитав множество других... | Sid Meier's Civilization VI

Решился написать отзыв, только прочитав множество других отзывов. В цивилизацию я играю начиная с самой первой игры в серии, играл во все побочные типа колонизации и Beyond Earth. Начиная с третьей активно играл по сети, в пятую наиграл больше 1000 часов.

Что хочется сказать в первую очередь: игра отличная. К сожалению теперь отзывы может писать кто угодно и вчерашние школьники потыкав вяло курсором решают, что поняли всю СУТЬ. Все негативные обзоры как под копирку, причем на 90% повторяют все то, что описал в обзоре известный видеоблоггер. Как известно, "раньше было лучше". Каждый раз когда выходила новая цивилизация каждый, кто хоть немного играл в предыдущую версию начинали выть, как все плохо в новой версии. Забыли про ужас от осознания, что больше нельзя соединять юниты на одной клетке в армии? Нет? Еще бы, ведь в стиме появилась только пятая часть и 90% игроков не знали ничего о предыдущих. К чему такой экскурс в историю? К тому, что все описанные в негативных отзывах проблемы - БЫЛИ ВСЕГДА и во всех частях.

ИИ никогда не был умный, он всегда заваливал спамом юнитов. Те, кто играл до 5-ой части, наверняка, помнят ужасно раздражающие мелкие города, которыми ИИ пытался заткнуть любую свободную клетку карты, даже если она внутри чьей-то территории. А в шестой части, внезапно для тех, кто ничего, кроме пятой не видел, ВНЕЗАПНО снова стало выгодно иметь большое количество городов. Победить двумя-тремя городами стало значительно сложнее и ИИ поменялся в соответствующую сторону. Попробуйте взглянуть на причины войн ИИ под этим углом. Да, ИИ по-прежнему не самый умный, но он ничуть не хуже, чем в любой предыдущей части.

Интерфейс неудобный? Еще бы, заставили к новому привыкать, как не стыдно. Да, многое незаметно или неочевидно, но найти можно все. В этом случае интерфейс даже лучше, чем в пятой, где некоторые вещи вообще понять из интерфейса нельзя было.

Баги? Сетевая игра просто божественно летает, больше никаких болей на тему того, что кто-то вылетел: "Ой, рассинхрон, подождите, откатите ход. Нет, рано, не заходи, вот теперь давай. Блин, грузим сейв". Да что вы, собственно, знаете о багах! Во второй части в ее фэнтезийной части (да, там была обычная игра, фэнтезийная и sci-fi) на большой карте можно было найти огромную пещеру с проходом, скручивающимся по спирали к центру. Представьте: мир наполнен драконами, эльфами и магией и в таком интересном месте явно должно быть что-то потрясающее! А знаете что там? Я тоже не знаю!
Потому что потратив ходов 50 на то, чтобы дойти почти до центра, все что я смог узнать про содержимое пещеры - это то, что оно вызывает вылет из игры. Вот это был обломный баг. И их было множество.

Если коротко об игре - она явно лучше предыдущих. Да, у нее много проблем. Да, мультяшная графика. Да, все не так, как вы привыкли. Но так было всегда. И на фоне всего предыдущего - эта игра неоспоримо выигрывает. Не оставайтесь в прошлом, следуйте за прогрессом. И, да, играйте в мультиплеер. Эта часть особенно под него заточена и там раскрывается в большей степени.