Skyrim это одна из тех игр, которая... | The Elder Scrolls V: Skyrim

Skyrim это одна из тех игр, которая очаровывает в начале, но приводит в уныние ближе к концу. Прежде всего хочу сказать, что мне всегда нравился сеттинг "Древних Свитков", его система божеств, навыков, созвездий, гильдий и прочего. В этот мир хотелось верить, его хотелось изучать. Это не кодекс, который толкают в своих последних проектах BioWare, в серии The Elder Scrolls можно было взять в руки найденную в ближайшем подземелье или купленную у торговцы книгу и прочитать увлекательную историю или больше узнать о тех или иных персонажах, божествах, провинциях. И это было здорово.

Пятая часть серии это работа над ошибками прошлой части. В первую очередь стоит выделить дизайн мира - теперь он ручной и сделан с любовью, к тому же мир стал более "живым" за счет обилия самой разной живности (вроде зайцев, лисиц, различных насекомых и т.д.). Подземелья тоже стали ручными, многие из них скрывают определенную историю, а иногда и второстепенные квесты. Скайрим это родина суровых нордов со своим бытом и нравами, с заснеженными двемерскими руинами, старыми курганами, заброшенными фортами и пр. Что приятно, Skyrim явно перенял у Fallout: New Vegas некоторые идеи, так например в Скайриме есть две глобальные фракции, которые враждуют между собой и у каждой из которых "своя правда": Империя и Братья Бури. Хотя есть и классические для серии гильдии для бойцов, магов, воров и наемных убийц.

Ролевая система сильно изменилась, основные параметры сократились до трех, но зато у каждого из умений теперь есть свои веточки способностей. Создать персонажа-универсала теперь к концу игры не выйдет, ибо количество очков способностей ограниченно. Новая система более гибкая, позволяющая создавать уникальные билды персонажей и в этом ее главный плюс. К тому же приятно и то, что теперь социальный навык используется не в мини-игре, а как в любой классической RPG - отдельной диалоговой опцией. Да, диалоги приняли классический вид с выбором реплик, а не темы разговора, как в прошлых частях. И это еще один плюс для серии. К тому же квесты стали вариативнее.

Боевка стала более разнообразной, ведь теперь можно задействовать обе руки для оружия и/или магии, появились добивания (к счастью никаких слэшерных QTE нету) и драконьи крики.

К сожалению сюжет игры оригинальностью не блещет: злой Дракон вернулся и хочет захавать мир, его нужно остановить. Это конечно лишь завязка, но конечная цель так или иначе одна - убить Алдуина. Стоит отметить правда что на пути к ней будут и интересные квесты (как в талморском посольстве), так и интересные локации (как Мрачный Предел).

Но настоящая проблема игры вовсе не в банальном основном сюжете, в конце концов мало в какой open-world RPG главный квест блистал оригинальностью, основная проблема Skyrim'a звучит очень просто - Подземелья и Драконы. Большая часть квестов, особенно тех, которые создаются Radiant Story, отправляют нас то в одно подземелья, то в другое. А подземелья в Скайриме длинные... В итоге это сильно приедается и портит впечатления от игры. С уникальными квестами у Skyrim вообще проблемы, в том же Oblivion несмотря на все его очевидные недостатки подчас попадались очень и очень интересные и даже оригинальные квесты, в Скайриме такие тоже есть, но их намного меньше. И конечно же драконы, да, убийство дракона это веселее и интересней, чем закрытие врат Обливиона, но ёпрст, не так часто же!

Впрочем, хватит придирок. Skyrim – без сомнения, главная игра 2011 года.

9/10