- Проснись... | The Elder Scrolls III: Morrowind

- Проснись. Мы уже здесь. Почему ты дрожишь? Все в порядке? Вставай. О Да. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил... Не волнуйся. Выход Elder Scrolls Online - это был всего лишь страшный сон. А еще, Bethesda только что объявила, что разрабатывает новую часть Свитков, а ты будешь их главным сценаристом. Тихо! Тодд Говард идет.
- Я воплощу в игру ВСЕ твои идеи, и неважно насколько они непрактичны или дороги...
- О! Оййй ... Охренеть! Приснится же такое.

Серию The Elder Scrolls создала студия Bethesda. Эта серия состоит из пяти ролевых игр и нескольких спин-офов. Эти игры - об очень-очень старом свитке... А еще там есть рубанка на мечах, скелеты, эльфы, магия и тому подобное. Во всех этих играх есть несколько общих черт. Их действие происходит в разных частях одного мира, их геймплей создан в стиле песочницы, а игрок смотрит на всё преимущественно от первого лица, но в каждой из этих игр есть по крайней мере одна вещь, которая дико раздражает... Но сейчас не об этом, сейчас речь пойдёт о третьей игре серии.

События TES III Morrowind происходят в далекой провинции... Морровинд.
И это не типично для ролевой игры. Здесь множество огромных грибов, вулканического пепла, страшных летучих существ и неприязненных местных. Основная религия - это храм Трибунала, который поклоняется трем живым богам, Трибуналу. Чтобы присоединиться к храму, игроку следует выполнить квест под названием «Семь добродетелей», который отправит героя в паломничество по всему острову.

Иными словами, нужно будет принести несколько предметов в часовни в разных местностях. С точки зрения геймплея этот квест является сплошной скучной рутиной. Игроку нужно принести кусок воска, или какой-то цветок к алтарю неизвестно где и прочитать сообщение. Или не прочитать - разницы нет. И это надо сделать семь раз!!!.
Звучит ужасно, правда? Но, несмотря на это, это один из самых моих любимых квестов! Ощущение атмосферы от познания традиций и истории храма Трибунала делают его уникальным. К тому же, игрок узнает интересные факты, которые сыграют важную роль в дальнейшем развитии сюжета. Иногда перед началом этого квеста я оставляю все свои пожитки и прохожу его в одной рубашке и брюках. Почему? Потому что я думаю, что именно так его следует проходить. Потому что храм Трибунала проповедует аскетизм, и я думаю, что именно так сделал бы паломник.
Когда я играю в Morrowind, то делаю такие вещи для того, чтобы глубже погрузиться в мир. Игра в том виде, как она построена технически, сама меня к этому подталкивает и вознаграждает глубиной и качеством.
Мне всегда казалось, что в этой игре сеттинг и является сюжетом. Сюжетом о культурном застое, о том, как когда-то дружелюбные данмеры превратились в оскорбительных ксенофобов и увязли в своих традициях. Это история о потере благоволения, вызванную ужасным преступлением и ложью, созданной, чтобы это преступление скрыть. История о настоящем, в котором царит прошлое.//

Часто, когда спрашиваешь у людей, за что именно они любят Morrowind, то им трудно дать четкий ответ, ведь это качество сложно описать. Нередко можно услышать, что Morrowind был классным из-за гигантских грибов. Действительно, грибы - это круто, но они являются всего лишь частью намного большей картины. А эта большая картина - это тяжелая работа и творчество разработчика, вложенные в каждый элемент игрового мира. Все вещи, помогающие игроку поддерживать веру в реальность мира по ту сторону монитора, в течении прохождения. Когда разработчики заботятся о том, чтобы создать несколько архитектурных стилей и написать кучу книг, историй, фольклора и диалогов, они не могут быть уверены, что игроки все это увидят и прочитают. Но результатом такой работы является вера игрока в мир.
Совокупность деталей сеттинга, глубина креативности, предоставляет миру игры больше правдоподобия. Поэтому этот мир является не только правдоподобным, но и интересным. Он удовлетворяет любознательность игрока и вознаграждает ее. И это важнее всех гигантских грибов в мире.

И именно по этому ДА, Morrowind - это самая классная игра!