Совершенно очевидно, что игра обращает на себя... | Haydee

Совершенно очевидно, что игра обращает на себя внимание, прежде всего, роскошными формами героини. Неудивительно, что именно эту тему и склоняют, по всем падежам, во множестве отзывов и рецензий. Одни клепают арты и новые скины, другие ругают и клеймят разрабов и игроков извращенцами.. Так всегда, когда дело касается чего-то, настолько сексуализированного. Но, если вы приобрели игру не только ради любования выдающимися прелестями Гайде, а еще и собираетесь в нее играть - готовьтесь к серьезному вызову вашим нервам, терпению и, главное, памяти - ибо комплекс, из которого вы должны будете выбраться очень запутанный, стрелять придется очень метко, а сохраняться редко. По крайней мере, если начнете сразу на сложности "хардкор".

Итак, игра, в большей степени, про исследование, и представляет собой один большой уровень, выход из которого вам и предстоит найти. Здесь нет открытых пространств и просторных комнат - только хитросплетение коридоров, переходов, труб, ящиков и платформ. В плане интерактивности все довольно прозаично - кнопки, открывающие двери и двигающие платформы, ключи-карты, ну и еще пара незамысловатых девайсов. Задач уровня Portal нет. И, хотя, иногда, поломать голову над правильным применением предметов, все же, придется, главной сложностью будет именно внутренний дизайн комплекса и нахождение нужных путей в нем.

Шутерная составляющая вторична, и призвана не доставлять удовольствие от стрельбы, а только осложнять процесс вышеупомянутого исследования. Коридоры узки, Гайде довольно медлительна - стрелять, кувыркаясь в сальто, как Лара Крофт в лучшие годы, не умеет, и прицел держит тоже неловко. Видимо, ее таланты относятся к другой сфере.. Поэтому перестрелки быстротечны, как схватка самураев - один-два неточных выстрела и на одного мертвого андроида в комплексе становится больше. Патроны нужно экономить, а переносимый инвентарь имеет ограничения, так что придется выбирать, что взять из хранилища на очередную вылазку. Сохраняться можно только ограниченное число раз, и в определенных местах.

Визуальный стиль выдержан в духе минимализма, что, вряд ли, понравится играющим в графику. Но, благодаря ему, игра выглядит очень опрятно и оставляет ощущение чистоты. И, тем удивительней, что такими ограниченными средствами создатели сумели добиться, местами, более чем приятной картинки. Комплекс поделен на зоны, выделенные разными цветами, что, немного, разнообразит окружение и облегчает ориентирование. Нет сомнений, в каких источниках черпали вдохновение художники, об этом говорит и одна из пасхалок, и подтверждают титры.

Эту игру нельзя однозначно рекомендовать или не рекомендовать. Она очень нишевая и, действительно, очень хардкорная. Поэтому казуалам Haydee категорически противопоказана - нет никаких шансов, что она понравится игрокам, привыкшим к простому, коридорному, геймплею. Но, если вы любите превозмогать, и не против испытать свою зрительную и ассоциативную память, то, непременно, получите удовольствие от ее прохождения ..конечно, если вы достаточно зрелы морально, чтобы не стесняться иметь ее в своей библиотеке ;)