Fran Bow с первых минут цепляет атмосферой... | Fran Bow

Fran Bow с первых минут цепляет атмосферой и историей. Играем за маленькую девочку, которую упекли в психушку, и судя по всему, не зря: на первый взгляд девочка в порядке, только глазки какие-то воспаленные, но стоит ей принять свое лекарство, как появляются жуткие тени, кровища, кишки по стенам и надписи кровушкой. И все это видит, конечно, только Фрэн.

Вот эта идея с «двойным» зрением – на таблеточках и без – и сопоставление реального мира с психопатическим «делает» всю игру. Графика в игре достаточно симпатичная и оригинальная, но в восторг не вводит, управление довольно неудобное (очень мешает, что использовать и совмещать предметы надо отдельными кнопками, а не просто перетащив их мышкой). Всему этому просто не придаешь значения, потому что очень затягивает сюжет, хочется просто ходить по локациям и сравнивать их вид в двух состояниях мозга героини. Плюс задачки умеренно сложные, логичные и интересные. Еще есть мини-игры между главами, которые стилистически отличаются от основной игры – приятно разбавляет геймплей и расслабляет игрока.

Если бы так все и было, вышел бы шедевр. Но в середине прохождения на голову игроку внезапно выливают ведро третей главы. Она, конечно, красивая, это да. Но она совершенно выбивается по атмосфере, она сводит на нет все предшествующие плюсы игры. Прекрасная мрачно-кошмарная атмосфера сменяется какими-то веселыми глюками. Кроме того, глава очень длинная, локация огромная, полная персонажей, часть которых не нужна и только отвлекает на длинные диалоги. Смотреть эту локу было скучно и мне, и зрителям. К тому же, как раз в конце второй главы к Фрэн присоединяется спутник, и господи, как же мерзотно они общаются! Я люблю тебя, моя пусичка, я тоже люблю тебя, дорогая, я всегда буду с тобой, моя милая, я так обожаю себя, кукусеночек. Может, большинство пролистает и не заметит, но я на свою беду читала это вслух – чуть не стошнило. Я бы простила, если бы спутник в итоге оказался адским сотоной и откусил Фрэн голову, но нет, игра не доставила мне такого удовольствия.

В целом: в сюжете есть два слоя повествования, реалистично-мистический и сказочный. Это интересное сочетание, но увы, с третьей главы и до конца авторы сделали упор именно на ванильно-сказочную часть, перечеркнув (лично для меня) обаяние первых двух глав. Четвертая и пятая главы визуально так же интересны и мрачны, как начало игры, но вот сюжет как покатился в сторону сказки в третьей главе, так с этой тропы и не свернул обратно.
Можно, конечно, все равно пофантазировать о реальной стороне дела. Представить, что творилось с Фрэн, пока в ее голове разворачивалась история. В частности, пятая глава очень похожа на финальный диалог с собственным подсознанием, а третья глава – намек на кому, который есть и в названии. Но полная картина все равно не складывается (в частности, выбивается четвертая глава), и ударение сделано явно на сказочную часть с понями и радугами. Игра кончается неоправданно мимимишно, а «реальная» линия получается скомканной.

В целом все равно получился интересный инди-квест, достойный внимания, безусловно. Но могло получиться гораздо круче. 7/10