«Волк среди нас» («The Wolf Among Us»)... | The Wolf Among Us

«Волк среди нас» («The Wolf Among Us») — один из известнейших проектов студии «Telltale Games», специализирующейся на кинематографичных видеоигровых сериалах, практически лишенных геймплея. Их проекты — фактически телесериалы, а не видеоигры в классическом понимании, но с одной существенной поправкой — возможность выбора вариантов взаимодействия с окружением и ответов в диалогах с персонажами. Разный выбор — разные последствие, а какой сделать выбор — решаете только вы.

Да, иногда все варианты ответов сводятся к одним и тем же последствиям, лишь косметически влияя на развитие сюжета, но это можно списать не на лень разработчиков, а скорее на ограниченный бюджет и прочие производственные факторы. По крайней мере, в случае с «The Wolf Among Us». На некоторых других, второстепенных проектах, студия может схалтурить, либо не уделяя должное внимание деталям и разнообразию (как в «The Walking Dead: Michonne»), либо вовсе выдав сырой, неоптимизированный продукт, который при своей-то графической составляющей даже на топовом «железе» умудряется выдавать 20-25 FPS, не говоря уже о машинах куда меньшей мощности («Batman — The Telltale Series»).

Но «Волк среди нас», как и два сезона «Ходячих мертвецов», принадлежат к тем проектам студии, которые сделали ее культовой, которые зародили в индустрии моду на подобное вот «игровое кинцо». Именно на ажиотаже популярности игр «Telltale» были выпущены, к примеру, «Life is Strange» и «Dreamfall Chapters».

Говорить о сюжете, вернее — пересказывать его, я не вижу смысла (все, что нужно знать, есть в описании самой игры в «Steam»). Он представляет из себя пример отличного смешения жанров, игру с нео-нуром, достаточно глубоких и при этом харизматичных персонажей и интригующее взаимодействие между ними. Качество сценария просто поражает: он способен удивить как глубокими образами, экзистенциальными рассуждениями о смысле жизни, о добре и зле, о справедливости, так и составляющей триллера — сюжетными поворотами, кинематографическими изысками, тревожной музыкой и завораживающей атмосферой «города Таксиста».

К тому же, «Волк среди нас», при всем вышеперечисленном, приправлен едкой иронией, в том числе — над самим собой, чем временами очень сильно напоминает творчество Романа Полански и коэновский «Бартон Финк». Вывод такой: пропускать — не рекомендуется. Покупайте, играйте, наслаждайтесь. Приятной игры.