«Wanderjahr» - занимательный подход к застоявшемуся жанру... | Wanderjahr

«Wanderjahr» - занимательный подход к застоявшемуся жанру японской пошаговой ролевой, вроде классических «Final Fantasy» и «Final Fantasy XIII», где фактически персонажи неплохо справлялись с битвами и без вашего непосредственного участия. Только в рассматриваемой сейчас игре, где также боевая система героев доведена до автоматизма, вы реально что-то решаете и чувствуете себя командиром, нежели сторонним наблюдателем.

Заимствуя японский стиль в дизайне персонажей и их способностей, «Wanderjahr» выстраивает интересную геймплейную концепцию, где вы управляете не каждым ударом героя, а всем отрядом непосредственно, в нужный момент заменяя членов команды более подходящими. Пока ваши солдаты атакуют сами, на вас лежит ответственность следить за ходом битвы и контролировать её, так как к каждому врагу необходим особенный подход. Например, столкнулись вы с гигантским слизнем. Ковырять его обычным оружием бесполезно, так как оно наносит ему крохи урона. Значит, нужно заменить бойца ближнего боя на мага. К тому же, у слизня двойной урон от магии стихии молнии, так что берём именно волшебника, чьи заклинания основаны на электричестве. Кроме того, за здоровьем вашего отряда нужно следить, так что берём ещё и медика. А ещё неплохо взять щитоносца, у которого полно здоровья и способность отвлекать на себя всех противников. Для большей эффективности здорово было бы взять кого-то из поддержки, чтобы тот постоянно кастовал заклинания защиты. Но гигантский слизень не так-то прост. У него есть полоска защиты, которую нужно сбить, пока она не восстановилась, а ещё он кастует на себя заклинания двойного урона. И вот в ход вступает главная фишка игры. У вас полным-полно героев, но держать на поле боя одновременно можно только четырёх. Чтобы сбить защиту противника, нужно заменить кого-то на специального персонажа из поддержки, которые сбивает статы врагов и ослабляет защиту. Но тут выясняется, что слизень умеет лечить себя, и нужно усилить урон. Вы заменяете кастующего на другого мага, но тут у вас спадает защита, которую нужно обновить. Или вы заменяете сбивающего статы персонажа на атакующего героя, а противник берёт и восстанавливает свои статы.

Это был лишь один пример местного сражения с врагами. Надеюсь, вы уловили суть. Вам выдают всё больше героев и для победы вам придётся постоянно комбинировать их, заменять и следить, чтобы сражение всегда складывалось в вашу пользу, так как местные враги на редкость толстокожие и привередливые. Если неправильно поставить отряд, ледяной маг внезапно может ударить врага, у которого стихия льда в статах обозначена как благо, так что атаки холодом его лечат. Да и постоянно сбивать защиту врагам – та ещё проблема.

Благо, присутствуют ролевые элементы. Героев можно на полученные очки чуть-чуть прокачивать, что серьёзно что-то поменяет только если вы откинетесь на несколько уровней назад, но всё равно немножко да полезно. Ещё есть предметы, которые можно покупать, вроде лечилок, усилителей и так далее. Если уровень пройти не получается, что бывает весьма часто, придётся возвращаться назад и медленно фармить очки прокачки.

Если кому-то вдруг интересен сюжет, то, к сожалению, он тут зарыт где-то глубоко в дополнительных материалах и редких брифингах от вашей управляющей. Зато анимешный визуальный стиль приятен глазу, человечки мило анимированы и у каждого уникальный дизайн, что касается и врагов, которые выглядят более хаотично, но всё равно интересно. Ну и музыка ничего так, хотя я не понял драматичные нотки во время пребывания в меню магазина…

В итоге хочется сказать, что игра ещё довольно сырая. Нет грамотно вплетённого сюжета, нет проработанного баланса, нет, к сожалению, и разнообразия в чём бы то ни было. Да, вам выдают новых героев, но всё это нагромождает и без того нагромождённый игровой процесс, особенно когда приходит время самому выбирать, каких героев отправить на миссию, так все уже не помещаются. С другой стороны, в отличие от той же «Final Fantasy XIII», это хотя бы похоже на игру, и от ваших действий действительно зависит исход битвы. В «Wanderjahr» стоит поиграть хотя бы ради этого занимательного тактического элемента и свежий взгляд на жанр пошаговых ролевых игр. По крайней мере, действительно видно, что создатели не попытались упростить игру для самых ленивых, а реально старались вытянуть из этого уникальный игровой процесс. Получилось у них или нет – судить только вам…