К середине 00-ых казалось, что жанр квестов... | Sam & Max 101: Culture Shock

К середине 00-ых казалось, что жанр квестов вот-вот окончательно загнется. За исключением пары немецких издателей, штамповавших относительно пригодные к употреблению малобюджетные квесты, на жанр казалось все махнули рукой. Но в 2006 году помощь пришла оттуда, откуда никто не ждал - никому тогда не известные Telltale Games, ранее ничем примечательным не отметившиеся, совершенно неожиданно выпустили настоящий шедевр жанра, доказав, что хоронить квесты было еще рано.

Sam & Max Season One - это продолжение классического квеста LucasArts Sam & Max Hit the Road, который в свою очередь был основан на серии комиксов Стива Перселла. Казалось бы, сделать хорошее продолжение для культового квеста 90-ых было нереальной задачей, но Telltale справились и сделали невозможное. Sam & Max Season One, несмотря на некоторые огрехи, это безусловный шедевр, нестареющая классика которая осталась актуальной и смешной даже спустя почти 10 лет после выхода.

Чем же так хорош первый сезон Sam & Max? В первую очередь, своим художественным стилем и сюжетом. Пускай графика морально устарела и в техническом плане движок плохо держится (поддерживаются только 4:3 разрешения экрана), однако благодаря идеальному чувству стиля художников картинка все равно осталась красивой и приятной глазу. Каждая локация уникальна и наполнена множеством мелких деталей, дизайн персонажей такой же удачный и запоминающийся, главные герои не единственные яркие персоналии в игре, за время прохождения сезона Боско, Сибил, КОПы и многие другие становятся словно близкими друзьями. Играет на атмосферу и прекрасные голоса персонажей и музыка, я крайне не советую ставить российскую озвучку и ограничиться только субтитрами, потому что актеры оригинала здесь действительно старались (да и в будущих сезонах никакого перевода озвучки нет, так что лучше сразу привыкать к оригиналу).

Музыку Sam & Max S01 просто нельзя не отметить отдельно. Джаред Эмерсон-Джонсон создал один из лучших игровых саундтреков на свете, без его прекрасных джазовых треков потерялась бы львиная доля очарования игры. Telltale с ним просто невероятно повезло, музыка Джареда стала украшением всех будущих игр компании, именно этому человеку говорите за волшебную нуарную атмосферу The Wolf Among Us. Например, мелодия из вступительных титров мгновенно западает в душу и настраивает на нужный лад
https://www.youtube.com/watch?v=Nqnx35vnCeA&list=PLA5DyRDOh7WQZzga0-HGG1-cqtKTgcN7_

Еще одним достижением Sam & Max S01 было то, что Telltale первыми смогли удачно реализовать эпизодическую схему выпуска своих игр. На протяжении полугода каждый месяц выходил один эпизод небольшой эпизод, дававший вновь насладиться приключениями Сэма и Макса, и это впервые по-настоящему работало и ощущалось как интерактивный сериал. К слову, именно благодаря сериалам Telltale я выучил английский, потому что в те времена ждать переводов приходилось очень долго, а узнать, что произойдет в следующей серии очень хотелось.

Sam & Max S01 - это настоящее чудо. Это квест, вышедший в пожалуй самые темные дни жанра, и при этом не посрамив памяти оригинала и тоже получив статус культовой классики. Более того, это юмористический квест, которых даже в лучшие времена было очень мало. К сожалению, спустя 10 лет Telltale полностью забыли про Сэма и Макса, несмотря на то что именно эта серия позволила им выбиться в люди и заполучить кучу контрактов на игры по лицензиям, одной из которых была The Walking Dead. Как большой фанат серии, я надеюсь что когда-нибудь Telltale все же соизволят сделать четвертый сезон Sam & Max и мы увидим новые приключения антропоморфного пса и зайцеобразного существа с немотивированной тягой к насилию.