Игра ни о чём... | 35MM

Игра ни о чём... Но о ком. Сергей Носков - человек-русское инди, автор замечательных проектов из разряда "не для всех", или "для тех, кто все, но с трудом". А именно: "Поезд" и "Свет".
И теперь пришло время для третьего проекта. Встречайте, 35MM.
По сути игра является "симулятором ходьбы", хоть и с одним большим нововведением под названием геймплей.
Смотря на смешанные отзывы, понимаешь, что эти игры не для всех... Или всё же геймплей в ходьбе не то, что нужно... Всё по порядку.
Альтернативный 2014(15?) год. Место действия определить сложно, так как на почтовом ящике где-то в селе указан индекс одного из сёл Московской области, а номера у машин - воронежские. Но это не так важно, у нас здесь сюжет.
Два человека путешествуют по пережившей эпидемию России. У каждого свои причины идти туда, куда идут. Нам ничего не объясняют. Ничего не говорят. Отсюда вытекает ключевая проблема - недосказанность. В игре есть куча записок, документов, газет, разных неинтерактивных деталей... Но этого мало! Создаётся ощущение, что Сергей не делал упора на сюжет, хочется думать, что он так и задумал(простите за тавтологию). Тогда будем искать то, на что разработчик делал упор методом исключения неработающих элементов.
ГеймплейТе, кто играл поймут, что это точно не главное в игре. Не потому что упор был на сюжет(а упора не было, ведь мы поняли что в нем полно недосказанностей), а потому что геймплей этот... Как вторая голова у обезьяны. Стрельба и QTE в игре ужасны: НПС умирают от совершенно непонятных факторов, все, что я понял, это главное сделать 3 выстрела в тушу врага и она упадёт с отвратительной анимацией. С QTE всё спорно. Игрок не понимает, когда надо просто нажать кнопку, когда зажать, а когда тапать со всей скоростью. Игра даёт одинаковую подсказку с мерцающей кнопкой, а что делать решай сам.
ГрафикаО графике можно много не болтать. Она здесь красивая, она придаёт атмосферу. Зачёт.
Атмосфера и все вытекающиеА вот тут задержимся. Ведь не зря я поставил атмосферу после графики. Она здесь есть. Атмосфера упадка, всеобщего смятения, деградации общества, некоего преследования... Все это есть. Это и создаёт всю игру, заставляет нас играть в неё, осматривать окружающий тебя мир.
И теперь действительно главное, то, на что и делался упор... Люди и их взаимодействие. Несмотря на молчаливое настроение игры, этого тут с лихвой. Игра показывает людей такими, какие они есть: злые, добрые, просто пытающиеся прожить ещё хоть сколько-то... Тут-то мы и понимаем, что Сергей Носков делал упор на человека в подобном мире, а также их взаимодействие.
Итог:
Плюсы:
1)Красивая графика
2)Показ распавшегося общества в самом его реалистичном свете
3)Атмосфера
4)Отдельным плюсом хочу отметить хоррор-момент в метро.
Минусы:
1)Страшненькая анимация
2)Вялость повествования
3)Неработающие элементы геймплея
Вердикт: игра не для всех, да и то... С трудом.
6/10, но при этом советую к ознакомлению.
(Если строение моей попытки пробовать в рецензии показалось вам рваным, вам не показалось)