Перекрёстки судебПочему-то сложно начать этот обзор... | Hard West

Перекрёстки судеб
Почему-то сложно начать этот обзор. Даже странно - игра вызвала достаточно эмоций, чтобы рекомендовать её другим. Меня-то она зацепила с первого ролика. А именно - фразы "Всё, что было в избытке на Диком Западе - бедность". Тон ролика, вкупе с его подачей через статичные картинки и потрясающим в плане голоса рассказчиком сделали своё дело. Но стоит отбросить субъективные впечатления в сторону - не только же ради них вы читаете этот отзыв.

Hard West - игра в жанре "wierd west" (поджанр вестерна, где его классические элементы смешиваются со сверхестественными). Сюжет её разбит на отдельные сценарии, разделяясь на несколько сюжетных веток, в итоге соединяясь для финала. В каждом сценарии вас ждёт какое-то изменение механики. В одном вам придётся добывать руду в шахтах, в другом - следить за своим психическим хдоровьем и регистрировать патенты на собственные изобретения, в третьем - быть главой экспедиции со всеми вытекающими.

Игровой процесс делится на две составляющие - глобальную карту и тактические сражения. Попахивает XCOM, не правда ли? Да. Боевая система тоже многое забрала из перезапуска, добавив удачу (которая имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент) и возможность стрелять на звук и тени. Тактические столкновения балуют разнообразием, хоть и ландшафты быстро приедаются. Некоторые вроде как боевые миссии вообще можно пройти без единого выстрела, благодаря зачаточной механике стелса. Учтите - погибшие в бою умирают навсегда.

Сюжет не только разделяется на сценарии, но ещё и даёт небольшую возможность выбора по ходу игры. Почти все решения происходят на глобальной карте, но эффект от них не то что бы очень заметен. Но и не бесполезен. Опять же, чем больше внимания вы уделяете побочным вариантам развития событий и нетривиальным решениям задач - тем больше шансов на то, что вы получите больше радости в жизни. А некоторые артефакты или редкие образцы оружия вы сможете получить и в других сценариях, путём покупки у загадочного карлика с зашитым ртом.

Музыкальное сопровождение неплохое, озвучка только у повествователя, но он с лихвой окупает недостаток голосов. Приятный низкий голос человека в костюме радует всю игру, да и художественный стиль выдержан неплохо. Сюжетные вставки подаются в виде неплохо нарисованных картин, вполне вписывающихся в антураж происходящего.

Отдельно стоит выделить интересную систему развития персонажа, пусть и несколько подпорченную рандомом. Дополнительные особенности приобретаются с помощью карт, собирающихся в покерные комбинации. Пусть колода и неполная, её более чем хватает. Увы, в начале сценария выдаётся лишь несколько, остальные карты вы собираете по ходу сюжета. И в каждой ветке начинать по новой.

Итог: знаете, ребят, для тех, кого не смутят демоны на Диком Западе и механика XCOM - вперёд. Цена более чем приемлемая за такую-то игру.