Редкий случай, когда хочется вопить: «Да это... | BioShock Infinite

Редкий случай, когда хочется вопить: «Да это, шмять, шедевр!», не обращая внимания на сморщенные носы и брезгливо вздернутые губы некоторых местных рецензентов.

Bioshock Infinite воспринимается как цельное произведение, как в кинематографе или литературе, при этом оставаясь увлекательной игрой. И хотя он не оправдал надежд разработчиков в плане продаж и претензий на культовость, это в любом случае шедевр и образец для подражания. Именно так и не иначе, кто думает иначе – в сад, в пустошь, в нaхер.

При всей моей горячечной восторженности, я признаю, что завоевывать сердца игроков этому продукту было сложно. С одной стороны, многие поклонники-консерваторы серии Bioshock, которые не привыкли к такому буйству красок, сложному, почти Линчевскому, сюжету и хорошей качественной драматургии, были не готовы распрощаться со своими представлениями о том, как должна выглядеть третья часть. С другой, далекие от сериала первопроходцы, для которых оказалось вообще не понятно, в чем прикол. Третьи вообще включали режим дегенерата и рассуждали о том, как все в Infinite неправдоподобно.

Я не могу сказать, что эта игра прям для избранных эстетов, но факты говорят сами за себя: во многих отзывах игроки отмечают скучный (!!!), перегруженный сюжет, квелый геймплей и чрезмерную мультяшность графики. Где старый добрый Bioshock с его саспенсом, безысходкой и подводным антуражем, вопрошают они недовольно. К слову, всего этого добра и в Infinite навалом, даже тот самый антураж в Burial at Sea добавили. Так что, все эти претензии спишем на незрелость определенной публики.

Я, кстати, увидев трейлеры и первые скриншоты, тоже очень переживал: а не загубили ли серию? Что это за, ети большого папочку буром, мультики? И вот, что я вам скажу, мои маленькие потребители игростроя, Bioshock Infinite меня ни разу не разочаровал. Ни разу! Ни в одном моменте. Я прошел и перепрошел ее на одном дыхании. И практически влюбился в эту игру. Саундтрек прекрасен, DLC – образцовые. Это, конечно, жлобство дробить Burial at Sea на две части, но с учетом того, по каким бросовым ценам игра в целом продавалась на распродажах и в бандлах, я лично готов это простить :)

И не нужно сравнивать Infinite с другими частями, это путь в никуда. Не уверен, что было бы лучше, если бы разработчики еще раз потоптались по Rapture, где уже и так все сказано и, собственно говоря, взорвано. Разволновавшейся игровой братии и так сделали реверанс в виде весьма приличного DLC. На полноценную игру это, конечно, не тянет, но для ностальгии самое то.

В целом, одно из лучших игровых переживаний за последние лет 10 точно.