Noct - повесть о том, как древнее... | Noct

Noct - повесть о том, как древнее зло, известное как Ноктюрнал, явилось на Землю. Планету накрыла вечная тьма, из которой пришли самые разнообразные чудовища, что смели 99% населения голубого шара за считанные часы. Люди, те немногие, кому не посчастливилось выжить, рыскают по миру в поисках пропитания и убежища, потому что они больше не властители этого мира. И помогает им в этом один парень, что наблюдает за апокалипсисом с орбитальной станции.
День и ночь исчезли, вместо этого люди живут за новым календарем - относительно безопасным промежуткам времени между Катаклизмами. Такие пятиминутные промежутки можно сравнить с ночью - темно, но привыкнуть или разогнать темноту фонариком и дульными вспышками можно. Однако, когда приближается Катаклизм, всё меняется: по ушам бьёт ужасный рёв, от которого сотрясается сама планета, на Землю обрушивается самая настоящая тьма, что поглощает любой свет, связь со спутником медленно, но верно теряется, а к выжившим спешат легионы чудовищ. Таким образом, можно предположить, что Катаклизм - это новый разрыв в мироздании, из которого приходят монстры.
Такая судьба постигла наш родной мир. И только у безымянного парня с орбитальной станции есть план, как остановить апокалипсис и вернуть привычный ход вещей. И для этого ему нужны те последние представители человечества, что скрываются в темноте.

Казалось бы - шедевральная задумка, интересный сюжет и саундтрек от известных композиторов. Что может пойти не так? Лень разработчика, вот что. Первое глобальное обновление вышло спустя год, хотя обещали его через две недели после появления игры в Стиме.
27-го октября 2016-го года вышло глобальное обновление, которое действительно изменило игру, но невозможно сказать, в худшую или лучшую сторону. Буду сравнивать нынешний Noct с изначальной версией игры:
- Графика слегка улучшилась, кроме ошметков плоти, отрываемых от чудовищ, теперь есть и брызги крови. На стенах и полу видны мелкие детали, вроде трещин, узоров, сколов. Также теперь видны гильзы и ветер. Учитывая графический стиль игры, это вполне себе шаг вперёд.
- Голые деревья, падающий с неба пепел, руины цивилизации, одинокая цепочка следов и прекраснейший саундтрек нагоняют атмосферу одиночества в этом темном мире, где от единственной живой души тебя отделяет 400 километров. Обновление с его Катаклизмами только улучшило эту гнетущую атмосферу.
- Сюжет... Его убрали. Может, посчитали лишним, а может, просто переделывают. Но о тех пятидесяти минутах, что давались нам в демо-версии я могу сказать, что он интересен, начинаешь переживать, надеяться. Наверное, желание узнать всю историю было главной причиной, из-за которой я купил Noct.
- Чудовища стали умнее: получая урон, одни прячутся, другие отпрыгивают в сторону, третьи же сразу, завидев игрока, обходят его. Это, конечно, круто, но монстров стало гораздо меньше. Не вижу больше (может, просто не везёт наталкиваться на них) моих любимых тварей, что прокапывают себе путь под землей и выглядят, как огромные человеческие младенцы, лишенные глаз и обладающие внушительным набором когтей. Не вижу здоровых собак с человеческими руками вместо лап. И не вижу располовиненной лягушки с челюстью, которой позавидует любая акула, что способна запросто уничтожить любую стену, если той не повезет встать на пути между ней и выжившим.
- В сингл-плеере делать больше нечего. Нет никакой цели. Игра и разработчик прямо-таки подталкивают подключиться к серверу и играть с другими людьми. Поэтому, если у Вас есть друзья, с которыми хочется испытать новых ощущений в новом мире, то игра для Вас. Если же Вы одинокий волк, то покупать игру сейчас не советую - будет лишь зря пылиться в Вашей библиотеке не один месяц, а то и год.
В любом случае, цена игры сносная, и если брать её на распродаже, то это можно запросто назвать удачной покупкой.

P.S. Разработчик, наконец-то, более-менее активизировался. Либо совесть замучала, либо денежки закончились, но сообщения о грядущих обновлениях появляются в ленте активности довольно часто.