Leaf 4 Dead"You did well... | Left 4 Dead

Leaf 4 Dead

"You did well. For white peoples!"

Повсюду толпы зомби. Основная масса из них - сплошная серость, даром что больно кусаются, быстро бегают и подбираются сзади. Другие оригинально одеваются, издают пугающие звуки и атакуют внезапно, с целью разорвать, утащить или сбить с ног.

…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои - грубоватый байкер Френсис, хрупкая на вид Зои, менеджер среднего звена Луис и пожилой, но закаленный ветеран Билл. Нет, типичного "девушка выше прыгает, байкер крепче здоровьем, а офисный парень орёт громче" тут не дождаться. Персонажи полны колорита, но раскрыться полностью им не дают, хотя в очередной перестрелке захочешь, а не спутаешь одного с другим.

В Left 4 Dead действует всего один принцип: держаться вместе. Не высовываться почем зря, постоянно прикрывать друг друга и не наводить ствол на соратников. Вся сила четверки в огневой мощи, и если хотя бы один перестанет стрелять, то риск вернуться в "безопасную комнату", которой начинается и заканчивается большинство уровней, резко повышается. Желание помочь умело культивируют, поощряя всевозможными "ачивментами" и сообщениями. Вася, мол, прикрыл Колю, Вася молодец.

"Give me that Molotov! Ooo! Nom-nom-nom…"

Сомнительные сюрпризы и спасительные аптечки подбрасывает Самый Главный - режиссер. Его задача - давать легкий отдых отчаявшимся и остужать самоуверенных. Меняющийся "на лету" уровень сложности уже не в новинку, но Valve пошла дальше: при каждой загрузке уровня расположение всех ресурсов и "боссов" ставится с ног на голову, и если раньше спасительный шкафчик с красным крестом дожидался игроков буквально в двух шагах от толпы зомби, то при новой попытке он может оказаться пуст. Лечиться нечем? Ну так вперед, спустя парочку изнурительных битв можно будет на что-то надеяться.

"Take that, white peoples!"

…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои - озверевший паркурщик Охотник, раздувшийся Бумер, любитель сигарет "Беломор плотина" Курильщик и закаленный неизвестно чем Танк. Нет, типичного "один зомби быстро бегает, другой быстро прыгает, а третий громко орет" тут явно не дождаться. Персонажи полны колорита, и раскрыться им дают полностью. Только вот выжившие даже в перестрелке захотят, а не спутают их с обычными зомби.
Охотник может забираться на крыши, совершенно не боится высоты и за один прыжок может преодолеть очень большое расстояние. Приземлившись на отбившегося от группы героя, он начинает усиленно хлестать его по щекам, да так, что у того мигом начинают убывать "хит-пойнты". Если за полминуты никто не придет на помощь - пишите, как говорится, письма.

Курильщик отрастил себе огромной длины язык и может вытащить зазевавшуюся человеческую особь на открытую местность, услужливо позволяя ему насладиться обществом разномастных зомби и товарищей по бестиарию. А ещё он - эдакая антиреклама всей никотиновой индустрии. Такого безнадежного кашля ни в одной игре мы не встречали.

У Бумера радость одна - нести вонючие массы в массы. Спрятав габаритное тело за каким-нибудь мусорным ящиком, он ожидает наивного человека, чтобы покрыть его грязью (неважно, взорвавшись рядом или "выстрелив" концентратом зловония изо рта), а затем убежать в сторонку - очень уж он хрупок. На запашок, словно мухи, слетаются десятки инфицированных, а от них, как известно, спасу нет.

Гвоздь программы - Танк. Здоровенная махина почти бессмертна, выдирает целые куски асфальта, а затем бросает их в противника. Ну, или просто бьет кулачищами весом пудов эдак в пять, результат всё равно один: любой попавший под раздачу улетает куда подальше (на возвышенностях такой удар может стать фатальным) и резко начинает хотеть медицинской помощи. Впрочем, управлять парнем дают исключительно по праздникам, когда команда мутантов проигрывает по очкам.

Собственно, мораль статьи была ясна изначально: надо брать. При хорошем провайдере и хотя бы часе свободного времени в сутки удовольствие гарантировано.

10/10