“Жизнь - это очередь за смертью, но... | Dark Souls: Prepare to Die Edition

“Жизнь - это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди.”

Так уж получилось что до Dark Souls я дотянулся в самую последнюю очередь после соответственно всех частей ведьмака на максимальной сложности. И начать я решил с первой части, чтобы по цивильному причаститься так сказать, несмотря на то, что большинство людей с кем я знаком говорили мне что первая часть сложнее, а начинать лучше со второй.

Покупал игру я импульсивно, так как знал о ее авторитете, но после прохождения, наткнулся на то, что в сети или по крайне мере в ru сегменте, практически полностью отсутствуют хорошие обзоры, даже от крупных игрожуров.


Именно обзоры, объясняющие почему тебе игроку стоит потратить время на эту игру, а не эти басни/стишки на главной Steam от блюющих радугой (раньше здесь был мат) фанатов.

Что вам точно необходимо узнать о Dark Souls - это то, что в ней нет сюжета и не верьте фанатам утверждающим обратное, практически во всех играх серии нету связанного сюжета, даже тот небольшой кусочек сюжета, что вам объясняется в начале каждой игры - каждый раз разный и происходит все в разных “мирах”.

Забудьте о какой то продуманности, значимых выборах, которыми может гордится Witcher или Mass Effect, порой практически все происходит просто “потому что”.


Но так не бывает, чтобы только из за не наличия внятного сюжета ее стоило бы хоронить - скажете вы, это же игра А класса и будете правы, а все потому, что игра использует очень много прорывных геймдизайнерских решений.

Напремер первое, сразу надо разъяснить что у Dark Souls очень неплохой лор в отличие от сюжета, по сути игрок сам должен составлять “картину мира” из описания вещей, предметов, элементов снаряжения, дизайна уровней и очень редких разговоров.

Примерно точно так же и работали самые первые части Silent Hill, если вы имели возможность в них сыграть. Вам с самого старта абсолютно ничего не объясняют и как бы намекают “вертитесь, как хотите”. Так что, абсолютно без разницы в каком порядке вы будете проходить серию Dark Souls, все равно она не имеет эстетической ценности.

Второе что вам надо знать, это то что в игре нету сохранений, то есть вообще нету как таковых, если во многих других RPG вы можете сохранится перед боссом и затем пытаться его победить 10-30 раз, то тут если вы проигрываете вы возрождаетесь у последнего вашего костра у которого вы останавливались.

И заново проходите весь тот путь, что уже прошли, заново ???????? мелких врагов, которые постоянно спаунятся снова и снова, стоит только вам присесть за костер (как говорится, если хочешь испортить игру - сделай постоянный спаун мобов).


По этой же самой причине, большинство сложных боссов игры, так называются не потому что они реально сложные, а потому что миньоны, которые охраняют покой к ним, требуют убийство себя снова и снова, снова и снова, и бежать к боссам придется снова и снова - наворачивая игровые километры и реальное время.

В третьих, после вашей смерти вас не только отбрасывает к последнему костру, но еще вы снова теряете все души (местная валюта), человечность и возможность быть живым (цифра слева вверху, если она горит значит вы человек) повышает ваши резисты, повышает шанс выпадения вещей и дает возможность призывать НПС и вторгаться в миры других игроков (и драться с ними).

На души покупается все в этой игре: стрелы, ковка, улучшения, ремонт, доспехи и прочее, только представьте на секунду если бы вы в ведьмаке при смерти теряли все деньги... ну так вот когда вы умираете на месте вашей смерти они остаются лежать, стимулируя так сказать вас (то есть игрока) опять пойти на босса/минибосса/миньонов/ловушки, попутно уклоняясь от магии и ударов подобрав свои души снова попытаться выжить.

Вот только если вы сдохните во второй раз не подобрав, то что выпало с вас в первый раз, то потеряете вообще все окончательно. Дополняет этот факт - четвертый пункт.

В четвертых, по началу у вас может создаться впечатление что игра идеальна сбалансирована, враги убивают вас с трех ударов, но и вы их убиваете с трех ударов.


Но потом видя прокачку начинаешь понимать, что это далеко и далеко не так и игра начинает упирается в знаменитый JRPG-шный гринд всего и вся, очень часть вам будут попадаться такие случаи когда вы не сможете убить босса, только потому что не достаточно прокачались, или не нашли себе хороший доспех, в PVP это вообще стандартная ситуация, особенно против читеров.

Полная версия: https://docs.google.com/document/d/1rNWEg0lK3qibPT-qrlK0BfoqJh31GkqN93TiI4svPls/edit?usp=sharing