Firewatch — это ярчайший пример того, как... | Firewatch

Firewatch — это ярчайший пример того, как небольшой пилотный проект молодой и никому не известной студии выстреливает в продажах, зарабатывая миллионы долларов.
Чего же в нём такого уникального? В том-то и дело, что, в общем-то, ничего. Просто игра, как это говорится, оказалась в нужное время в нужном месте, ну и имела в себе крохотную, но вкусную изюминку.

Давайте попробуем разобраться подробнее. На дворе 1989 год. Мы с вами влезаем в шкуру Генри, сорокалетнего, отчаявшегося и разочаровавшегося в жизни мужчину, с окладистой бородой и приятным тембром голоса. Жена Генри — Джулия заболевает тяжёлой и практически неизлечимой болезнью, близкие родственники женщины забирают её на лечение и уход в совершенно другую страну на другом конце Земного шара.
Генри в отчаянье не придумывает ничего лучше, кроме как податься далеко в глушь в национальный лес Шошони (реально существующая местность, кстати), чтобы побыть самим с собой наедине. В этом ему помогает официальное трудоустройство в пожарную службу, на должность наблюдателя за сезонными пожарами в этом самом лесу.
По прибытию Генри заселяется на огромную вышку со всеми удобствами, возвышающуюся высоко над лесом. Где-то на горизонте виднеется точно такая же вышка и, стало быть, в ней тоже кто-то живёт. Генри не придаёт этому значения, раскладывает свои вещи, готовится остаться один на один с природой на ближайшие несколько месяцев, до конца сезона пожаров.
И тут... по рации раздаётся приятный женский голос, которому не терпится познакомиться. В той самой вышке на горизонте живёт Делайла, такая же сезонная отшельница, как и Генри и по совместительству его начальница.

На протяжении всей игры Генри будет общаться по рации с этой таинственной незнакомкой. С её помощью познавать окружающую природу (она там уже не первый сезон, поэтому всё знает), выполнять её мелкие поручения и прочее, прочее.
Местность вокруг представляет собой смешанный лес с ручьями и озёрами, крутыми скалами и даже пещерой. В целом «рабочая площадка» Генри достаточно дикая. Но где же не ступала нога человека, верно? Поэтому редкие туристы всё же захаживают. Первым заданием для Генри как раз и становится попытка спугнуть пьяных туристов, которые могут спровоцировать лесной пожар.

Геймплей, как это сейчас водится, прост до безобразия. Ходим по лесу, лазаем по скалам, изучаем местность и вовремя докладываем обо всём своему начальнику, то есть Делайле. Больше от вас ничего не требуется.

Игра выполнена на привычном для инди-студий движке Unity, поэтому особых красот ждать не приходится. Картинка приятная, но не более того. Причем разработчики решили придать игре некоторой мультяшности, наподобие Team Fortress 2. Не очень понимаю такого решения, потому как история в игре, в общем-то, серьёзная и слишком сильно контрастирует с ярким внешним стилем игры. Возможно, это обусловлено ограничениями движка, не знаю, сложно сказать, но сей факт вызывает недопонимание.

Самая сильная сторона Firewatch — это, конечно же, диалоги. Они невероятно живые и шикарно поставлены. Актёрам, озвучивающим Генри и Делайлу можно смело давать какого-нибудь игрового Оскара, они это заслужили т.к. полностью вытащили игру на себе.
Я и не думал, что разговоры по какой-то пластмассовой рации в игре могут быть настолько увлекательны. Делайла с Генри здесь могут искромётно шутить, ругаться, переживать друг за друга, разговаривать на серьёзные темы, флиртовать и даже обсуждать секс.

Сюжет — вторая сильная сторона игры. Спираль истории постепенно закручивается и заставляет идти до конца. Сейчас в играх не часто встретишь увлекательную канву, которую полностью хотелось бы раскрыть, а для инди-проекта и вовсе редкость.

Игра погружает в свою историю, влюбляет в персонажей, заставляет изучать биографии, натурально хочется, чтобы рация — единственная связь с человеком в этой глуши — никогда не молчала. А в самом конце появляется огромное желание дабы Campo Santo сделали продолжение истории Генри и Делайлы. Только в следующий раз постараться и уделить больше внимания выбору движка, благо финансы теперь позволяют и на основании этого накидать больше деталей в мир, оживить его, приукрасить.
В общем, любителям сериалов с шикарными диалогами, да и просто для людей, желающих отдохнуть в национальном лесу Шошони перед монитором, а не нагружать мозг всякими головоломками Firewatch строго рекомендуется. Остальные могут вернуться в более хардкорные миры.