Первое, что скажу: игра отличная... | The Elder Scrolls V: Skyrim

Первое, что скажу: игра отличная. В подтверждение сему в моём профиле уже 270 наигранных часов, и это только в стиме; а недавно в борьбе за место на диске пришлось удалить несколько гигабайт сейвов, сделанных ещё во время игры на пи… эээ, я хочу сказать — до покупки стимовской версии. Совесть меня заела, заставив купить лицензию — это ли не показатель качества?

Немного подробнее для тех, кто ещё не играл и не удосужился проспойлериться. Оттеняя хвалебное вступление, начну с недостатков. Три печали, на которых не оттоптался только ленивый: баги, вылеты и убийственная линейность сюжетов. Для борьбы с первыми двумя фанатское сообщество разработало множество рецептов, с третьим ничего сделать нельзя, приходится принимать как часть мира TES.

А теперь посмотрим, что здесь есть хорошего.
Первое — открытый мир. Ходи куда хочешь, води знакомство с кем хочешь, занимайся чем хочешь; будь магом, вором, воином или всем сразу. Можно вообще забить на сюжеты и просто жить. До настоящей песочницы, правда, не дотягивает, но места хватает.

Второе — три немаленьких сюжета, если считать все аддоны: основной — драконий, плюс вампирский, плюс — бррр!.. — тёмнокультистский. Драконы — наше скайримское всё, вокруг которого построен сюжет и мир. Третий сюжет я бы отнесла к тематике «прежде чем куда-то прыгнуть, подумай, как будешь выбираться обратно». А вампиры — один из немногих моментов, где есть зачатки нелинейности; здесь можно выбрать, с кем быть: с вампирами или с охотниками на вампиров, стать вампирским лордом или уменьшить число этих тварей в землях Тамриэля; правда, выбор даётся один раз и сменить сторону потом нельзя. Впрочем, даже у охотника на вампиров остаётся возможность побывать вампиром, хотя и без господских вампирских плюшек. К слову сказать, в Скайриме, кроме вампиров, есть и верфольфы… но это уже спойлер.

Кроме сюжетных, есть линейки фракций, числом четыре: маги, воины, воры и убийцы. Именно здесь особенно заметна пресловутая линейность: вступив в гильдию или сообщество, мы уже не можем ни отречься, ни отступить хоть на шаг от линии — только забросить прохождение ветки. Присутствие в одной фракции никак не мешает присутствию в другой, равно как и прохождению сюжетов. Также в наличии гражданская война, которая раздирает Скайрим, и будет раздирать, пока не придёт главгерой и не выберет сторону, которая с его помощью одержит победу. Вот здесь даже можно — редкий случай — изменить свой выбор, но в строго определённой точке, и не у всех это получается.

Помимо перечисленного, к нашим услугам куча побочных квестов, в том числе повторяющихся, и полтора десятка заданий принцев даэдра; отличительная особенность последнего типа квестов — что в них, как правило, вляпываешься внезапно, не ожидая или ожидая совсем другого…

О «Скайриме» можно ещё рассказать много — о вьючно-боевых компаньонах, о поместьях с рудиментарными огородиками, о приёмных детях для главгероя, но для частного мнения мной и так уже сказано достаточно. Упомяну ещё одно большое-пребольшое достоинство: атмосферу; это хорошо проработанный мир с историей и географией, но эта сторона становится видна постепенно, по мере погружения: при быстрой скачке по квестам атмосферу не разглядишь.

В общем, приходите в Скайрим — приятной игры!