С Titan Quest меня роднит в первую... | Titan Quest Anniversary Edition

С Titan Quest меня роднит в первую очередь книжка "Мифы Древней Греции", которую я зачитывал в детстве буквально до дыр. Все эти подвиги Геракла, сказ о Золотом Руне, истории противостояния богов... Словом, всю эту антично-мифологичную Грецию я очень люблю и еще не начав играть в игру, примерно знал, что меня ожидает некое осуществление мечты детства: я наконец-то смогу убить парочку Титанов и устроить геноцид в рядах Циклопов!

Весь первый акт игра оправдывает практически все ожидания. Драться интересно, локации полностью совпадают с тем, что я себе представлял, когда был маленьким, приятная музыка, а впереди еще столько неизученных способностей, невыбитого легендарного шмота и неубитых боссов! Восторг, который испытываешь от постоянно нарастающих ожиданий, не перекрыть ничем: вот оно, отличное приключение в замечательной эпохе.

Сомнения потихоньку начали одолевать меня ближе к середине второго акта: за 15 часов игры я не выбил ни единой, действительно шикарной по характеристикам, шмотки, а товары "по умолчанию" у торговцев были даже временами лучше, чем находились в самых потаённых местах древних Греции и Египта. А в инвентаре красовался лишний слот: скоро конец второго акта (всего их в основной игре три), а я всё еще не могу собрать себе даже самый примитивный артефакт, потому что мне просто не везёт на лут.

Дальше - больше. Из-за того, что в каждом сундуке и из каждой кучи костей выпадает какое-то безумное количество ужасного, неактуального шмота и денег, огонь в глазах исследователя улетучивается довольно быстро. В кармане лежит несколько миллионов золотых монет, в инвентаре больше сотни лечебных зелий, а хожу я с обычными, белыми, бронёй и оружием, потому что торговцы продают только это, а с боссов ничего лучше не дропается. Как такое может быть — понятия не имею.

За одно прохождение Titan Quest даст вам выбрать всего две ветки способностей, и не дай вселенная, вы выберете что-нибудь, что вам не понравится или не подходит под стиль вашей игры, ведь "откатить" стезю и выбрать другую вы уже не сможете.

Подобные оплошности, очевидно, допущены в пользу многократных прохождений на разных уровнях сложности. Сюда относится не только шанс дропа редких вещей, но появление некоторых секретных локаций и даже боссов. Но, честно говоря, я и за одно прохождение утомился убивать одних и тех же врагов в безмерных количествах без намека на какой-нибудь челлендж и справедливый лут — на стандартном уровне сложности опасность представляет разве что финальный босс. Из него же, кстати, мне и выпало действительно что-то редкое чуть ли не впервые за всю игру.

Исходя из моего обзора может показаться, что я игру скорее ругаю, чем хвалю, но это не так. Просто ожидал я гораздо, гораздо большего, чем просто одноразового путешествия в любимом антураже. Это всё еще хорошая ARPG со своими плюсами, но сравнивать с локомотивами жанра вроде Diablo я бы её не стал. Слишком уж во многих местах игра ведёт себя несправедливо и никак не эволюционирует по ходу своего повествования. Жаль.