Моя любимая игра - Морровинд! Очень сильно... | The Elder Scrolls III: Morrowind

Моя любимая игра - Морровинд! Очень сильно затягивает. Поначалу, когда персонаж слаб, а игрок неопытен, начинаешь узнавать мир, изучать возможности и опасности. Продвигаешься дальше, понимаешь, куда идти и как всё работает. Потом вспоминаешь про основной квест. Или про гильдии, Легион, Великие Дома, Храм Трибунала или Имперский Культ узнаёшь и растёшь в них. А то и вампирские кланы. Читаешь книги. Собираешь всякое разное - от оружия и доспехов до фонарей и мётел. Обыскиваешь подземелья. Выполняешь побочные квесты. Охотишься. Качаешься. Зачаровываешь, колдуешь, лечишься, варишь. И всё снова, в разных сочетаниях... Лично я очнулся через 6 лет жизни в игре, когда уже тошнить начало. За счёт продуманного дизайна, сюжета и проработанных (хотя и не идеальных) игровых механик, просто не замечаешь времени, когда играешь.

Плюсы:
  • Открытый мир.
  • Интересный сюжет.
  • Проработанная вселенная, в том числе - много книг про самые разные события, явления и личности.
  • Два больших дополнения.
  • Великолепный саундтрек.
  • Разнообразная местность, особенно с дополнениями: и города, и деревни, и леса, и пепельные пустоши, и луга, и горы. Море, озёра, реки.
  • Квестовые подземелья и локации, а также многие второстепенные имеют уникальную структуру, а не под копирку нарисованы.
  • Животные разные бегают. Путешествовать не скучно.
  • Харизматичные персонажи. Большинство имеют имя, в отличии от следующих игр серии, где много "бандитов", "стражников" и даже "имперцев", "нордов" и других безымянных.
  • Большинство персонажей можно запугать угрозами, задобрить вежливостью, оскорбить (и тогда они лезут в драку) или подкупить. От этого зависит отношение персонажей к игроку. А от отношения - стиль разговора с персонажами!
  • М`Айк Лжец.
  • Большой выбор оружия разных классов.
  • Доспех содержит больше деталей, поверх него мантию можно надеть, а вниз - рубашку со штанами. И всё это зачаровать! И два кольца с амулетом ещё.
  • Фирменная ролевая система "Используешь навык - качаешь навык".
  • Нет по-настоящему фиксированных классов - как качаешь, тот и получится. Только некоторые навыки будут качаться быстрее других.
  • Но всё же есть бесполезная, но атмосферная "система определания класса персонажа" в начале игры.
  • Отсутствие маркеров - сильно повышает атмосферность игры. Карта становится намного полезнее для поиска цели. Для поиска приходится читать запись о задании и книги, а так же опрашивать NPC.
  • Карта удобнее, чем, например, в Skyrim, хотя и без маркеров. Её можно вывести на экран в отдельном окошке, чтобы не отвлекаться постоянно на открытие для уточений.
  • Отличная графика на момент выхода. Особенно мне понравилась вода.
  • Мощные возможности модификации. Благодаря этому играть можно и сейчас, невзирая на устаревшую графику и отсутствие русского языка в стимовской версии.

Плюсы вселенной The Elder Scrolls, которые относятся ко всем играм, не только к Морровинду:
  • Отличная проработка вселенной.
  • Множество исторических личностей. В следующих играх в книгах читаешь про тех, с кем в предыдущей игре боролся или был союзником.
  • Собственно, книги.
  • Множество проработанных рас, со своей историей и особенностями.

Минусы
  • Переиграл.
  • Графика на данный момент устарела (решается модами).
  • В steam-версии нет русского языка (решается модами).
  • Пепельные бури, которые делают путешествия по унылому Эшленду ещё унылее.
  • Скальные наездники.
  • Нет маркеров - атмосферно, но усложняет. Не раз блуждал по Эшленду в поисках квестовых подземелий. "Поверни у той скалы, говорили они. До шахты будет рукой подать, утверждали они."
  • Как было метко сказано в одной статье о прохождении: "к середине игры персонаж, вне зависимости от выбранного стиля прокачки, превращается в позолоченный танк, под гусеницами которого гибнет всё живое".
  • Эксплоит с алхимией, практически "режим бога" без читов.

Легендарная игра, крайне рекомендую к ознакомлению! Учитывайте устаревшую графику и большую хардкорность относительно современных игр серии.

Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, пора вернуться в Морровинд. Это точно!