Layers of Fear настоящий луч света в... | Layers of Fear

Layers of Fear настоящий луч света в темном царстве давно симуляторов ходьбы. Формально жанр игры звучит так - психологический хоррор, но студия-разработчик Bloober Team создали что-то большее. Ощущение жути быстро покидает и на передний план выходит великолепная глубокая и несчастная история семьи выдающегося художника.

По крупицам, с помощью писем и записок из дневников, мы все яснее видим в какое безумие впал наш герой. Лавиной начинают накрывать галлюцинации. Эту часть разработчики проработали просто великолепно. Игра с измерениями, иллюзии, потрясающий проникновенный звук. Так как все это завязано на искусстве, то знатно приправлено целой колодой картин классиков живописи. Антураж начала двадцатого века и картины вдоль стен, скрипучий пол и блики света, вкрадчивый шепот и детский плач. Идеально.

"Новый Караваджо" жил словно уплетал мед за обе щеки, но, как говорится, где мед, там и мухи. Когда-то в прошлом талантливый художник был всеми любим, имел не менее талантливую и красивую жену, прекрасную дочку и собачку Жучку. Но случилось что-то ужасное и семья стала разрушаться и теперь герой один на один с огромным особняком полным жутких воспоминаний, которые нам придется пережить и, в буквальном смысле, разложить на полочки.

Последовательно, как и задумывали разработчики, мы будем двигаться по сюжету и собирать знаковые "артефакты". Аккуратно разложив добытое добро по ящикам мы получим заслуженную концовку. И тут возникает парадокс, добавляющий Layers of Fear ещё очков в копилку. Весь путь мы подсознательно ощущаем что игра линейна до невозможности. Назад не вернутся, все сюжетные предметы перед глазами, цели ясны, но на деле оказывается, что секретов тут не меньше, чем безумия в голове художника. Узрев заслуженный финал, можно тут же приступать к повторному прохождению. Если желаете узнать все возможные варианты и получить все достижения, то пройти игру придется минимум три раза. Оно того стоит.

https://youtu.be/xZtE86F02jk

Но все не так ровно у Layers of Fear, как может показаться. Да, разработчики использовали огромное количество эффектов, чтобы показать насколько сильно исказилось сознание бедного художника, но ни страха, ни шока ты не испытываешь. Игрок, будто посетитель галереи искусств, оценивает уровень выставки. Причем, получив сперва такой свежий глоток воздуха от мира хорроров, начало путешествия идет с энтузиазмом, но постепенно задор угасает и даже кавалькада ярких красок в конце не способно растрясти полусонного путника.

Может я скажу что-то кощунственное, но мне показалась игра затянутой и повторяющей саму себя. Стены снова наезжают, картины пялятся, краски текут, мы снова достаем из дальних уголков сознания жуткое воспоминание, снова падающая мебель и провалы в сознание. Все это не только не страшно, но начинает местами надоедать. И как бы великолепна не была атмосфера, а она великолепна и внимание к оформлению и деталям на высоте, просто нельзя упомянуть слабую графику. Наезды текстур друг на друга, лесенки, повторяющиеся модели окружения вроде мебели, книг и прочего.

Layers of Fear столкнулась с той же бедой, что и её главный герой. Игра словно незаконченная картина. Есть заливка, есть набросок и великолепная задумка, местами прорисованы детали, даже определен стиль, но целостности нет. Создается впечатление, что "художник" придумав своему творению блестящий сюжет в процессе творчества забыл, что именно желал он донести до аудитории.

Кураторство - http://store.steampowered.com/curator/5763270/