Пора бы уже уже что-то сказать... | Sid Meier's Civilization VI

Пора бы уже уже что-то сказать.

Вкратце: Это Цивилизация, друзья. И она прекрасна.

Новые большие механики: города с районами, бусты для дерева технологий, и дипломатия с персональными целями для ИИ. Ну и плюс еще мелочи, вроде новой системы роста населения и разделения одного дерева технологий на два.

Общая идея нововведений - избавление от шаблонов. Теперь все действия более контекстнозависимы.

Больше нет шаблонного развития города - каждый развивается индивидуально, в зависимости от местности, очень интересно.
С технологиями то-же самое - два дерева (научное и кльтурное) взаимно пронизаны бустами, и ыстраивание их в правильном порядке очень увлекательно.

Конечно, это микроменеджемент:
"Этот цивик я исследовал до середины, переключусь на другой, все равно через ход-два скаут найдет еще олдин город-государство и он автоматически закроется".
"Крутой гекс с +3 науке еще не освоен, пока не буду строить кампус, сделаю воина, как раз деньги накопятся".
Но это интересный микроменеджемент, не занудный, такой нам нужен.

Дипломатия новая, в целом, забавная.
Суть, кто не знает: у каждого лидера есть две... м-м-м... идеи. Которые напрямую влияют на его отношение к другим лидерам. Одна идея постоянная для каждого лидера (Конголезец, например, любит чтобы на него распостраняли религию. И не любит если не распостраняют). Одна скрытая и случайная, со временем ее можно раскрыть (например прекрасное Nuke Happy, означающее, что этот друг не погнушается закидать оппонента атомными бомбами, случись повод).
Проблема в том, что система выглядит пока что сыроватой.
Например спартанская женщина Горго (не похожая на Лену Хиди, но все равно чудесная) любит вас, пока вы с кем-нибудь воюете. Но почему она так быстро забывает свою любовь после вашей победы? Ну хотя-бы пока противник дань-то платит, можно же не включать отрицательные модификаторы?
Или вот Катерина Медичи. Не любит тех, кто не использует шпионов. Но шпионы у нормальных людей в рене????????се появляются. А у Катерины они появляются со средних веков. И в средних веках она РЕЗКО начинает никого не любить.
Собственно, беда в том, что они очень резко на это все реагируют. Тольк все хорошо было - и вот - уже осуждают. А ведь есть еще скрытая идея, не забывайте. Выглядит все это весьма психопатично пока.
В общем, сыровата эта часть, но потенциал есть - лавировать между интересами различных наций очень интересно.

И еще одна беда игры - интерфейс. Многие вещи просто неудобно смотреть и делать.
Какой гекс город освоит следующим? Когда? Какое здание только что постороилось в городе? Почему нужно нажимать лишнюю кнопку, чтобы попереставлять горожан? Как, блин, перерименовать захваченный ацтекский город с названием, которое я никогда не произнесу? Я слышал звук появления нового лагеря варваров, как увидеть где это? Как понять у кого из наций есть какие ресурсы и кому мне выгоднее впарить лишнее какао? Вообще - верните экран отношений из трешки, ироды, десять лет просим! И кстати, о какао - я хочу знать, как роскошь распределяется между городами. Что значит "автоматически"? Я хочу это видеть хотя-бы! И почему в отчетах, во вкладке ресурсы вы все свалили в одну кучу - и роскошь и стратегические и, блин, оленей с рисом, которые, по сути, и не ресурс вовсе, а бонус на гексике. Кто придумал информацию (о городе или о отношениях в дипломатии) давать лентой с перемоткой? Весь экран аустой, зато у нас неочевидные подменю и адова перемотка. Запомните, колесико мыши ТОЛЬКО, чтобы менять масштаб карты - информацию я должен сразу видеть нужную, раз настроив. В пятерке норм было же, зачем ломать?

Зачем Нужно Писать Слова Начинающиеся С Больших Букв?? Уберите, Пожалуйста!

Думаю, это допилится. Интерфейс - дело наживное. Но пока подбешивает.

В общем, long story short. Игра хороша, но сыровата. Не сырее пятерки на старте - функционал есть весь. Просто балансные какие-то мелочи. Можете подождать месяцок. Дьявол - он как раз в мелочах, понимаю. Поэтому, да. Можете подождать.
А я ждать не могу, пойду обратно - там за великой стеной гоношатся грязные лаоваи. На стене стоят лучшие бойцы - Дети Дракона и Черные Перья, а еще новое изобретение даосов - плюющийся огнем Крадущийся Тигр. Лаоваям не поздоровится.

P.S. И играйте с английским текстом. Русский перевод местами вводит в заблуждение, а местами и просто поломан.