Для начала, если ищете реферальную ссылку (добавляет... | Warhammer 40,000: Eternal Crusade

Для начала, если ищете реферальную ссылку (добавляет бонус 4000 RT при регистрации): EC-Z4N6H4KGSEY3G

Коротенькое предисловие:
Итак, сам я перечитал много негативных и позитивных отзывов на Стиме, уже дважды решал не покупать игру, но все же купил. Наиграл 33 часа, и решил написать как можно более объективный обзор на эту игру.

Для начала почти все негативные и позитивные обзоры блуждают вокруг "как херово, что не сделали то, что обещали" с одной стороны и "как радужно и прекрасно обещают дальше" с другой. Ребята, давайте будем объективны - эта игра про сессионный шутер в духе WH40k, забудем про "дивный открытый мир" и прочие ништяки, как если бы их никогда не планировали и не планируют уже. Сессионный шутер и не более того.


Но что представляет собой этот шутер?
Многие рецензии утверждают, что "да это таже баттла, лол" и "натяни на бойцов другие скины и получишь любой другой шутер!" - и вот это как раз полная ложь и туфта. Я сам фанат стрелялок, баттлы и подобных игр, и скажу вам честно - разработчики делают (и у них получается) уникальный геймлей, эдакое средневековье в далеком будущем - закованые в броню рыцари укрываются от ураганного пулеметного огня огромными щитами, с неба падают орки, рапторы и еще какая-то хрень, магия пронзает воздух в прямом и переносном смысле, сокрушая волю и тело врагов сквозь доспех, по полю ползут пехотинцы-неведимкы (да-да, та самая "стелс-пихота"), и воздух трещит от автоматических очередей. Хочу на секунду заметить, что в игре постоянно звучит стрельба - строчат болтеры и пулеметы, разрывы гранат, а где-то в углу на крыше прячется раптор с пробитым доспехом. И это не бутафория, а звуки реального боя, ибо в "далеком будущем есть только война".

Примечание: автор играет за хаоситов

Уникальность игры за разные классы
При этом, возьмем тот же баттл4 - игра за пулеметчика или ассаулта не сказать чтоб уникальна. Она различается, но едва ли существенно. В то же время игра за "пехотинца с болтером" и "мужичка с мечем и джампаком" - это 2 СОВЕРШЕННО разные игры, реально кажется, что ты запустил другую игру.

Главный минус игры: главный минус игры - ее стоимость. Но нужно понимать, что стоимость включено существенное fee для GamesWorkshop, без которого НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ ни одна игра про WHO или WH40k. Так что понимайте это так - стоимость игры как раз около 15-20$ (я считаю именно такую цену приемлемой за эту игру), плюс вы платите 10$ непосредственно GamesWorkshop за то, что она разрешает вам играть в свои настолки за компьютером и без необходимости покупать саму настолку за сто евро.

Итог: сам я игру купил, наиграл 30+ часов и совершенно не пожалел потраченных денег. Игра дает возможность опробовать уникальную систему боя "средневековье с магией в далеком будущем" и просто насладиться игрой, ее атмосферностью и пафосом. П.С.: если играете за хаоситов, не забывайте повторять вслух "это жертва темным богам!" каждый раз, когда казните очередного раненого лоялиста - получите перманентный баф к настроению и силе атаке, инфа 1500%.


ППС: о мифе "нужно много всего прокачать, чтобы нормально играть": на самом деле все базовые вещи в игре прокачиваются за 4-5 игровых часов, при этом со старта дают играть за сетап каждого класса, в котором уже есть всякие талисманы / гранаты. Может показаться, что опытные игроки "уже все открыли и бегают в реликтовой броне с супер-пупер плазмаганами со всеми апдейтами с мечами со всеми апдейтами со всеми иконами, талисманами, адин-адин..", а я мол буду тут тушкой для битья. Ирония игры в том, что любой сетап (к сожалению не открыл ветерана, поэтому пишу про до-ветеранские сетапы) имеет ограниченное кол-во очков того, что он может на себя нацепить. И игрок, у которого "все открыто" сталкивается с вопросом "а что же на себя нацепить, чтоб было и хорошо и войти в лимит?". Вот с таким вопросам мне пришлось снять со своего любимого рапотора гранаты, плазмаган и много много ситуативно полезных вещей, чтобы банально одеть улучшеную броню.