Mass Effect 2 - первоклассная игра... | Mass Effect 2

Mass Effect 2 - первоклассная игра.
Очередному творению BioWare присущи все каноны компании: витиеватые диалоги, взаимоотношения с персонажами в команде, путешествия по миру игры в разные города (и в случае с космическим сеттингом - станции и планеты), "добрые" и "злые" решения квестов... Ну да, все это мы уже видели в оригинальной игре, поэтому спрашивается, что нового?
Упростили прокачку.
Прокачка сведена к минимуму. Все, что нужно сделать игроку при получении очередного уровня - это распределить несколько очков между очень небольшим набором умений каждого из персонажей в команде. Хотя в целом в Mass Effect 2 биотических (ньюкамер, читай - магических) и технических способностей предостаточно, трудностей выбора, как в Dragon Age: Origins, нет.
Качества Charm/Intimidate, которые при прокачке делали доступными "удобные" варианты ответов в диалогах, теперь заменены самой склонностью героя к добру или злу. То есть доступность таких вариантов зависит от того, насколько Шепард герой или отступник (то бишь насколько заполнены шкалы Paragon/Renegade).
Упростили интерфейс
Помимо упрощения в прокачке, BioWare начисто снесли инвентарь, оставив лишь выбор оружия перед высадкой на планету. Кстати, что до самих оружий, арсенал в ME2 настолько невелик, что аж хорошо. Серьезно, когда имеешь дело с несколькими пушками каждого вида, из которых всегда понятно, какая лучше, совсем не приходится тратить время на выбор. Однако.
Добавили экономику.
Да, теперь на каждой планете, где Шепард и Ко высаживаются в населенные города, есть магазины, в которых можно покупать кучу всего. Куча всего - это оружие, броня, сувениры для капитанской каюты Нормандии, рыбы для выполнения одного квеста... Ничего необычного, в общем.
Необычно зато добавление исследований. По мере выполнения квестов в разных местах попадаются материалы для исследования новых технологий. Среди них - те же апгрейды оружия, брони и корабля, а также прототипы новых пушек. Эти находки реализуются с помощью специального терминала на Нормандии. Ах да, для исследования необходимы деньги и ресурсы, кои можно добыть по ходу мисии или методом сканирования планет.
Боевую систему избавили от глюков с прислонением к укрытию, так что теперь зад Шепарда примагничивается к стенам так же хорошо, как и у Маркуса Феникса. Но дело не только в укрытиях. Основные качества переработанной боевки - это то, что боев стало на порядок больше, а сами драки прибавили в скорости.
Вообще, игра призывает не останавливаться. Напарники почти всегда сами знают, что делать, а задача Шепарда перед ними сводится лишь к своевременному оживлению, если необходимо. Но необходимо очень редко из-за их жевучести в бою.
Кстати, напарники - смысл игры.
Признаться, я не припомню ни одной игры, где взаимоотношения с командой и сами ее члены имели столь важное значение, как в Mass Effect 2. Слоган игры "Собери команду" по сути отражает весь ее процесс: мы всю игру собираем команду.
То есть сопутствующий элемент геймплея, каковым он был во всех играх BioWare, построение взаимоотношений с командой превратилось в самоцель. После каждой миссии Шепард повторяет ритуал хождения по каютам членов команды с целью разговорить их, выведать личные проблемы и пообещать их решить.
Надо отдать разработчикам должное: таких диалогов не было еще ни в одной игре. Во время разговора невидимый режиссер меняет ракурсы камеры, добавляет экшена в виде стрельбы или взрывов на фоне, делает вспышку для пущего напряжения... Сами персонажи больше не стоят на месте, аки истуканы, а активно двигаются, жестикулируют, отворачиваются, короче, ведут себя как нормальные люди.
Сюжетных миссий всего четыре...И скажите, как так можно? Да, все, абсолютно все квесты интересны и динамичны. Квестов предостаточно. Но стоило ли жертвовать развитием основной сюжетной линии в пользу побочных историй? Не знаю. Сюжета мало, и это ни разу не радует. Мартин Шин (кой озвучивает Illusive Man'а), конечно, сделал праздник из каждой главной миссии, но интрига откровенно слаба.
Тем не менее - около 30 часов геймплея. Интересного, насыщенного геймплея.