экшн 2013 года выпуска, игра о технологичном... | Remember Me

экшн 2013 года выпуска, игра о технологичном будущем, когда все воспоминания каждого человека хранятся в специальном устройстве в виде яичницы под затылком. Можно удалять болезненные воспоминания, делиться с близкими чем-то приятным, а главной героине удается не только воровать информацию из чужой головы, но и заменять ее, создавая ложные воспоминания. Корпорация Memorize – производитель хранилища воспоминаний, сенсина – держит в кулаке весь мир. Но не все благополучно – все больше людей поражает болезнь, необратимо превращающая людей в уродливых чудовищ с искаженными личностями, лепырей. Кроме того, неугодных Memorize индивидуумов отлавливают и лишают всех воспоминаний. Разумеется, грядет революция. Главная героиня – эррористка Нилин, которой почти стерли воспоминания, но не преуспели до конца.

Сюжет игры – пожалуй, лучшая ее часть. Ну да, в кустах виднеются рояли, но все-таки сюжетные повороты увлекают и заставляют пройти историю до конца.
Графическая составляющая тоже понравилась. Хотя некоторые роботы до боли похожи на персонажей Портал 2, в целом мир получился красочным, детальным и визуально приятным.
Понравились вставки с проникновением в память других людей, но как-то маловато было подобных эпизодов. А ведь такое можно было бы развернуть, тема очень благодатная!
Боевка оставила двоякие впечатления. Она оригинальна, система боя с помощью комбо – хорошая задумка. Но реализовано, на мой взгляд, не идеально. Длинные комбо получаются бесполезными, так как в боях с кучей мобов их нереально выполнить, а именно таких боев большинство. Под конец чувствуется дисбаланс, когда бой с финальным боссом оказывается проще предыдущих драк, а одна драка вызывает на средней сложности огромные проблемы.

Геймплей четко дробится на несколько элементов. Помимо драк есть беготня по коридорам с элементами паркура, кат-сцены, проникновение в память, несколько головоломок. Драки, сюжет и память в целом хороши. Беготня интереса не вызывает – слишком уж линейно. Ничего не имею против коридорного прохождения, но когда из пяти одинаковых выступов на стене прыгнуть можно только на один – это уж слишком топорно, игроку не дают никакого простора для творчества. Невидимые стены тоже в изобилии.

Прокачка издевательская, иначе не скажешь. Ключевые навыки героиня открывает сюжетно (причем это никак не объясняется, просто бам – и научилась), а увеличить запас здоровья или концентрации можно только собирая спрятанные в коридорах плюшки. Игра всегда подсказывает, что поблизости есть плюшка – демонстрирует монитор с картинкой, на которой изображен собственно спрятанный клад. Но тут яркость, красочность игры идет во вред: в этой пестроте с нагромождением разных деталей очень сложно понять сходу, какое место имеется в виду. Вроде бы не проблема немного поискать - но есть подстава коридорного геймплея. Вот у коридора две развилки, в одну сторону пойдешь – уткнешься в тупик с нычкой, в другую пойдешь – сюжет продолжится. И если сразу с направлением не угадал, вернуться к нычке уже нельзя, дверь за спиной намертво закрывается, начинается кат-сцена. Вот это сочетание непонятно куда спрятанных плюшей и абсолютной коридорности бесило постоянно, я никак не могла угадать, где уткнусь в невидимую стену, а где можно и нужно пробежать.

Головоломки в основном ни о чем.

В целом геймплей сам по себе особой радости мне не принес, но визуально и сюжетно игра понравилась. 7/10