Поначалу игра действительно зацепила интригующей завязкой, красивыми... | Everlasting Summer

Поначалу игра действительно зацепила интригующей завязкой, красивыми фонами, атмосферой и музыкой. Даже захотелось допройти.
Первая половина была вполне интересной. А вот вторая… Чем дальше, тем больше бесил ГГ своим бездействием и нытьем, и раздражало, что по сюжету абсолютно ничего не происходит. Первая концовка, до которой мы в итоге дошли, оказалась абсолютно ни о чем, просто никакая (Семен-плохая, потом сразу Семен-хоршая). Поэтому я разбила себе лоб в фейспалме и полчаса распиналась о том, как вообще можно угорать по такой фигне.
После стрима почитала посоветованную чатом статью в Лурке, стало понятнее, впечатление немного выправилось. Нам, конечно, повезло нарваться на самую отвратную концовку в игре.
И первое, что хочется сказать – этих концовок Семена в игре, по-моему, быть не должно, они очень сырые и потому бессмысленные. Получается, что всю неделю герой страдает ????????ей и ноет, его поведение неправдоподобно и нелогично, а приводит это к нулевому результату – ни объяснений, что произошло, ни даже намека, в чем же ты был не прав, что докатился до такого финала. Никакой мотивации игроку перепройти по-другому. Все то, что я говорила в праведном гневе на стриме, актуально, но скорее не ко всей игре в целом, а конкретно к этим двум концовкам. Больше всего огорчило, что плохая концовка Семена никак не объясняется, даже если пройти игру на все концовки. Идея заставить игрока изучать игровой мир через перепрохождения – ок, но тогда каждый пласт сюжета должен быть интересным. Даже самый фейловый.
Второе. В любом случае слишком много «воды» в сюжете, бессмысленных диалогов и размышлений ни о чем, ГГ постоянно то ест в столовой, то спит, то дремлет, то отлынивает от любой другой деятельности – очень интересно. Возможно, другие игроки это легче воспринимают, потому что всю воду скипают, а мы-то зачитывали вслух весь текст и невольно уделяли много внимания тупым репликам.
Третье. Мне категорически не понравилось, что нужно выбрать одну девушку и строить отношения только с ней, чтобы получить какую-то внятную концовку. Не то чтобы мне так важно было отыгрывать за Казанову, но почему дружба с одной девочкой (особенно если это мелкая Ульяна) мешает романтике с другой? Тем более, не всегда игра намекает, какие отношения будут развиваться тем или иным выбором, какой вообще персонаж будет задействован в эпизоде. Я бы поняла, если бы только аморфность героя, нежелание вмешиваться в какую бы то ни было движуху и общаться с людьми приводила к унылой концовке, но к ней же приводит активный интерес к нескольким персонажам. Причем не обязательно романтический интерес, скорее просто человеческий.
Четвертое. Очень много событий были просто ни за чем. Взять хотя бы спятившего Шурика. Что это, к чему это? А постоянные кошмары ГГ?
Тем не менее, концовки, на которые я не вышла, все-таки поинтереснее, и они бы действительно мотивировали посмотреть другие варианты. А их совокупность объясняет далеко не все, но хоть какое-то представление о происходящем дает. По крайней мере, стало понятно, что «Совенок» - путь к исправлению героя; какие-то высшие силы заставляют его выбраться из болота и стать лучше. Тем обиднее, что активная общительность ГГ ведет к такой унылой концовке.

Итоговая оценка после игры и прочтения лурка – 6/10. До ознакомления со статьей я бы дала 4-5. Статья еще и показывает, с чего все начиналось, все эти бури в стакане в процессе разработки игры объясняют пробелы в сценарии, а изначальная задумка дает понять, почему персонажи довольно шаблонные и однозначные – они такими и задумывались.

Пожалуй, я подошла к БЛ с завышенными ожиданиями и ждала прямо-таки ШЕДЕВРА, идеальную визуальную новеллу, поэтому настолько бурно встретила недостатки игры. В принципе, понимаю, почему вокруг нее столько шума: если брать совокупность всех концовок, сюжет раскрывается в достаточной степени, но оставляет и массу недомолвок, и не все персонажи имеют отдельные концовки – это оставляет игрокам простор для творчества, можно дополнять игру уже собственными фантазиями.