Начиная писать о новом буйстве Ло Вана... | Shadow Warrior 2

Начиная писать о новом буйстве Ло Вана, стоит сразу отметить, что автор статьи очень тепло и с любовью относится к классике от 3D Realms. Следующую же часть, вышедшую в 2013 году, от Flying Wild Hog есть за что похвалить, однако, превозносить ее совсем не хочется, т.к. через голову она не перепрыгивает и выдающимся детищем назвать ее трудно. Поэтому, очередное продолжение я ожидал, но без особой помпы и пристального внимания. И, черт возьми! Плюя на всю интригу, скажу сразу - это очередной сюрприз 2016 года.

“Старый-Новый ЛО”Разработчики в старомодный FPS неожиданно впихнули натуральную aRPG. В обязательную жанровую программу входит шинковка, новая игра+ (x3), элитные враги и боссы, разнообразный лут и ОЧЕНЬ простенький, но крафт и, конечно, прокачка персонажа и навыков (которые тоже выпадают). Не дурно да?
Все окружающее действо напоминает Borderlands на стероидах, в помеси с DOOM (2016) с его лавированием от врага к врагу, только еще с большей дозой адреналина. Однако, сложность здесь даже на максимуме пасует перед конкурентами, но это не вина разработчиков, просто Вселенская Крутость Ло Вана охватила причастных к разработке и передалась геймерам через монитор.
Лут здесь не типичный а-ля левый носок, варежка и шапка. Это россыпь побрякушек (амулеты, талисманы и пр.) и различных усилений для оружий. Основной упор сделан на эдакий стихийный урон (огонь, электричество, яд и лед), вызываемое колесиком мыши меню быстрого доступа выдает нам “барабан” с восемью слотами для смены оружия, т.е. разработчики дают возможность под каждую стихию “заточить” по одному огнестрелу и холодному оружию. Сами оружия так же имеют свойство выпадать и различаются по ценности, однако, образцов здесь не бесконечное множество, но для шутера их очень много. Более того, я уже давно не видел столь виртуозного и оригинального подхода дизайнеров к моделькам оружий. Стоит так же отметить, что ячеек для улучшения в каждом оружии по три и маневр для простора мысли здесь очень широкий, т.к. стихийным уроном все не ограничивается.
Боевая система вышла брутальной, продуманной и динамичной, где применение найдется всем вариантам оружия, однако, предпочтение здесь отдается именно холодному, с его многозадачностью. Кстати, заигрывание с холодным оружием неожиданно может всколыхнуть в памяти Dark Messiah, жаль что пинок и продуманную под это дело физику “не завезли”…

Rising SunВизуально, это все тот же бамбуковый, чарующий Восток, стильная, потрепанная временем черная тачка и кролики… Если серьезно, то в графическом плане игра звезд с неба не хватает, однако, глаз это не режет, тем более во всеобъемлющих схватках этого не замечаешь, да и работа дизайнеров вызывает как минимум уважение, за отдельный режим для скриншотов тоже спасибо. Однако, если на болванчиков, которых мы полосуем от мошонки до уха засматриваться времени особо то и нет, то сюжетные личности выглядят безжизненными, что уж точно не способствует погружению в сюжет, о котором собственно говорить мне и не хочется – одним словом не впечатлил. Собственно игра не о сюжете и этот минус для меня камнем преткновения не стал и не должен стать для кого-либо еще.
К слову о Востоке, временами мы будем попадать в футуристические декорации в духе “Бегущего по лезвию”, а так же, вызывающие в памяти Far Cry 3: Blood Dragon, которые не посягают на окутывающий Восточный колорит. Самая большая претензия к дизайнерам - однотипность локаций, когда дело доходит до свободного режима и побочных заданий.
По мелочам: здесь привычная россыпь секретов, пиксельные Тянки, печеньем, разного сорта юмор и Дьявольский Кролик-Убийца – все по канону.

Описывая игру, мне становится как-то неуютно. Вроде бы пишешь развернуто, но слог не ложится, так как хотелось бы. Дело в том, что о новой игре про Ло Вана не хочется много говорить, в нее просто нужно играть. Ее нужно пробовать. Shadow Warrior 2 не идеален и не избавлен от серьезных жанровых пятен, таких как однотипность или постепенная выдыхаемость механики. Это чистой воды “вкусовщина”, которая должна прийтись по вкусу олдфагам и любителям обозначенного выше. Для меня это очередной приятный сюрприз на ряду с DOOM, где можно весело и брутально провести время (причем вместе с напарником) без особого фанатизма. В игре осталась еще масса потенциала для развития и от души надеюсь, что разработчики выпустят не только патчи, ведь мне почему то хочется еще!