Многие говорят, что новая Цива не внесла... | Sid Meier's Civilization VI

Многие говорят, что новая Цива не внесла ничего нового в отличие от пятой. Это бред! Шестая Цивилизация не дотягивает до новизны четвертой, но явно превосходит пятую (даже не ванилу) на голову. Те, кто ноют про убогость игры, просто не могут привыкнуть к изменениям. То же самое было и шесть лет назад — поток воплей о падении серии в бездну был коллоссален. Теперь эти же люди заново поют ту же песню.

О плюсах:
+ В Шестерке вы получаете все то же, что и в Пятерке сразу. Без покупки дополнений. Т.е. религия, туризм и формы правления уже есть. Без всяких DLC.
+ Новая система кварталов. И сходства с Endless Legend нет никакого. Да, и там, и здесь города могут занимать больше одной клетки. На этом все — похожести закончились. Реализация немного спорная, но все равно это шаг вперед.
+ Дипломатия. Как ни странно плюс. Сразу уточню — я говорю в отрыве от АИ компьютера. Дипломатия значительно превосходит по объему возможностей прошлые серии (и да, Beyond of Earth меня не сильно впечатлила). Она стала ближе (внимание!) к играм от Парадоксов. Разные типы войн — колониальная, освободительная, реваншистская и т.п. Штрафы за милитаризм. Посольства, требования. До Европы Циве, конечно, как до Луны, но первые шаги сделаны.
+ Юниты. Они теперь разные. Может их и немного, но ведь впереди еще дополнения! У нас появились медики, экологи, саперы. Специализация, Карл!
+ Визуализация. Юниты разных стран отличаются (помните, как это было в Четверке). А сами лидеры просто шедевральны. Их нисколько не портит мультяшность — наоборот, они стали еще более реалистичные.
+ Дороги. Теперь их прокладывают не строители, а купцы. И в этом что-то есть. Ну а для нужд войны всегда найдутся саперы...
+ Формы правления. Просто песня. Перестраиваешь свою политику на лету.
+ Куча мелочей. Шпионы, которые должны смотаться из города, где их обнаружили. Калинка-малинка, каждый раз неуловимо меняющая свое исполнение. Интересная система уровней у юнитов (даже у апостолов!). Эврики. Смена дня и ночи (закат, отражающийся в водах озера). И многое-многое другое.

И минусы:
- АИ. Дело даже не в его скудоумии. Дело в логике. Вернее в ее отсутсвии. Расписывать не буду — тут и так немало гневных отзывов на сей счет. Лечится патчами (я надеюсь).
- Визуализация. Плюс за нее мы ставили, пришла пора минусов. Очень трудно ориентироваться в "тумане войны". Поиграете — поймете о чем я. Впрочем, вопрос привычки.
- Управление и интерфейс. Нет кнопки автоматизации на панели, а сама автоматизация теперь под клавишей E. Хрен найдешь строку опыта. И так далее...
- Религиозная победа. Слишком много микроконтроля с апостолами, инквизиторами и прочими монахами. Хорошо еще АИ не сильно напрягает с этим (а скорее просто тупит).
- Великие люди. Тоже вопрос привычки. Но ученые теперь не открывают науку полностью, инженеры не достраивают чудеса и т.п. Но в целом, если отбросить багаж прошлых Цив, получилось недурственно.
- Локализация. Не все фразы переведены с английского (пару раз встречал). Орфография ("ученный"). Озвучка немного уступает прошлой серии.

Резюмируя. Когда-то я с трудом заставил себя перейти с Четверки а Пятерку. Нынешний переход дался в разы легче. А уж с новыми дополениями игра вообще зацветет. Не бойтесь нового, товарищи!

ЗЫ Самое главное, что мне трудно представить грядущие нововведения. Что еще можно придумать?!