Да, собственно, очень порадовал этот их новый... | Sid Meier's Civilization VI

Да, собственно, очень порадовал этот их новый ИИ. Наконец-то действительно интересно играть одному - железяка пользуется всеми прелестями дипломатии, пытается избавиться от превосходящего игрока всеми возможными способами - они не прут войной, если вы наклепали огромную тучу юнитов - напротив, попытаются "заарканить" в союз и ударятся в культуру и науку. Зато "культурных" ребят приедут давить танками - нечего здесь развиваться, будешь глотать грязь.
Конечно, грамотно используя систему послов и при эти эксплуатируя т.н. "цели" стальных соперников, можно жить в шикарном союзе с грозным милитаристом, самому при этом большую часть внимания уделяя экономике. К концу игры, впрочем, выиграть захочется всем - так что ждите предательства.

Интерфейс стал еще компактнее, чем даже в Beyond Earth - его прям минимизировали до уровня молекул - кому-то нравится, я же по этой части сохраню нейтралитет. С одной стороны, меньше отвлекающих кнопочек, с другой - "ламповость" и удобство использования утратились (по сравнению с Civ5).

Оптимизация, к сожалению, не на высоте - но тут патчи спасут, уверен в этом. Не обладая заоблочным качеством графики, игра "кушает" за троих (последствия, видимо, Java-кода - да здравствуют 100500 Gb RAM).

В сравнении с BE "цива" вернулась к прежней системе технологического дерева (к Civ5), но при этом добавила еще одно - скажем так, культурное дерево, которое по сути есть еще одно технологическое, но открываются там немного другого толка технологии. Система институтов как таковая ушла, на замену пришли какие-то карты (уж не знаю, чем эта карточная тема так популярна), которые символизируют политический курс - то бишь расставляем приоритеты во внутренней политике. В зависимости от выбранной системы власти (правительства) нам доступны различные ячейки для карт (военные, экономические, политические и разные) в разных количествах. Сами карты открываются посредством изучения технологий из культурного дерева. Я бы не сказал, что это лучше старых добрых институтов - но это точно нечто новое.

Наконец, серьезно доработана дипломатия, что есть круто - ибо прошлые части обаладали ну сильно урезанным дипломатическим аппаратом - война,союз,осуждение и дружба - все, еще были обмены разве что. Теперь войну можно объявлять самыми различными способами, виды союза могут различаться. И это круто - теперь, несмотря на в целом повышенную агрессивность ИИ, в игре можно при помощи дипломатии выкрутиться даже из самых безнадежных ситуаций.

В целом же, оценка такова:
Игровой процесс: 9/10
ИИ: 9.5/10
Интерфейс: 8/10
Оптимизация: 6/10
Графика: 8/10 (тут вообще спорный параметр - ну не играют в циве никакой роли графика)
Новшества: 7/10
Итого:
8/10
Может, и не так круто, как первые цивы, но однозначно рекомендуется к ознакомлению, и тем более после спорного Beyond Earth.
К тому же, уверен, как только поправят дела с оптимизацией - все будет ну совсем круто.