Да здравствует упорядоченный хаос!Automata Empire создана по... | Automata Empire

Да здравствует упорядоченный хаос!
Automata Empire создана по лекалам знаменитой Conway’s Game of Life, в нашем родном языке известная как «Игра «Жизнь»». Если вам это ни о чем не говорит, то о сути в двух словах. Это игровое поле, бесконечное или ограниченное, поделенное на клетки, где в соответствии с простыми правилами происходит своеобразная эволюция клеток. Есть клетки «живые» и «мертвые», одни заполнены, а другие — пусты. В зависимости от нахождения по близости «живых» клеток и их количества «мертвая» клетка терпит метаморфозу. Система следуя определенному алгоритму развивается до тех пор пока не придет конец. Почитать об этом подробнее можно на Wiki.

Вдохновленные этой игрой разработчики Nonadecimal Creative создают Automata Empire. С помощью этой нехитрой схемы была создана RTS, где мы выступаем в роли почти что беспомощного генерала, у которого в подчинении бестолковые войны, не знающие усталости и здравого смысла. Они самозабвенно рвутся в бой, следуя заранее выставленным правилам. В зависимости от количество «глаз» круглые воины передвигаются по полю по определенным траекториям. Нам же остается наблюдать за хаотичной агрегацией земель.

Но не все так безнадежно, ведь не с проста речь идет об RTS. Управлять процессом вы все-таки можем, просто косвенно. Мы, следуя заранее оговоренным правилам, можем возводить трактиры, притягивающие к себе солдат, арсеналы с оружием и щитами, стены и катапульты, выполняющие роль быстрой доставки десанта на новое место. Кроме того, мы можем, как в обход правилам, строить дороги, которые будут вести ваше войско в нужном направлении. Все это стоит определенного числа жизней наших подопечных. Именно эти расчеты и принятые решения должны привести вас к победе.

Побед в Automata Empire есть несколько видов в зависимости от выбранного режима. Их в игре пять. Традиционные Осада и Дэдматч. В первом режиме мы должны покорить твердыню противника, защищая одновременно свой замок, во втором — классическая война. где итогом является полное уничтожение противников. Ещё три режима: захват флага, царь горы и миграция (переход из одного места в другое, пока за всех сторон прут зомби).

Если потратить немного времени на ознакомление с правилами, то уже в первом же матче вы быстро втянитесь в игровой процесс. Без ознакомления, боюсь, вас игра может оттолкнуть своей простотой и скоростью. Если же вы в теории все поняли, что много времени отточить навыки на практике не займет. Сами матчи тоже не слишком длительные, чтобы не успело наскучить. На личном опыте 25-30 минут, разработчики пишут 15. Но я играл без режима «Молния», ускоряющего игру в два раза. Для самых ленив, кстати, есть режим Autoplay. Поставил галочку и наблюдай как разноцветные шерстяные «кругляшки» уничтожают друг друга.

Главная фишка и плюс игры в долгосрочной перспективе становятся минусом игры. Долго в Automata Empire играть не возможно. Все матчи жутко напоминают друг друга. Разница в режимах минимальная. И вот спустя два часа, я уже стал смотреть как сражаются «микробы» друг с другом в автоматическом режиме, а затем уже принялся за обзор.

https://youtu.be/a1-XGjL548A

Automata Empire великолепный пример того, как можно популяризовать научные открытия или теории. Игра дарит на первых минутах отличные впечатления от нестандартного подхода к уже известному жанру RTS. Но со временем наблюдение за "бактериями" превращается в какую-то скучную лабораторную работу, где итогом не будет какого-то открытия, а лишь констатация факта - выживает сильнейший. А ещё расстроила невозможность опробовать мультиплеер, так как никого там нет и, возможно, не предвидится.

Кураторство - http://store.steampowered.com/curator/5763270/