Написал шутливый обзор в одну строчку, так... | Sid Meier's Civilization VI

Написал шутливый обзор в одну строчку, так меня обвинили в диванной аналитике.
Да ёб твою мать!
Ладно, напишу более серьёзный.

Являюсь фанатом серии "Civilization" (помню самую первую, вторая вообще мимо прошла, зато в третьей, четвёртой и пятой наиграны сотни часов). Соответственно, очень ждал продолжения.

Поиграв 18 часов в "Civilization 6", могу сказать, что это переделанная предшественница, пятёрка. Не думаю, что можно говорить о каком-то революционном отличии от предыдущих серий игр - никто изобретать колесо по-новой не будет. "Цивилизация" и есть "Цивилизация".

Постараюсь дальше дать более структурированно информацию. (Скажу сразу, что эта серия игр - одна из самых (а, может, и самая) любимых, поэтому для меня любая хороша. Тонкой аналитикой баланса не занимался, с лупой по ???????? не ползал и прыщи не искал).

Из того, что понравилось:
1. Визуальный стиль как самой игры, так и анимация лидеров. Всё выполненов немного в мультяшном, забавном виде, но не напрягает, а, на мой взгляд, создаёт специфическую атмосферу игры - вроде как полушутливое приключение.
2. Изменённая механика - в частности, строительство как в центре, так и в районах; выбор места для строительства Чудес, новое использование стратегических ресурсов и др.
3. Большинство возможностей из пятой части (и те, что были добавлены с дополнениями) - торговые пути, религия. Не обнаружил всемирного конгресса, но, может, просто ещё не дошёл до него.
4. Вообще наличие разных возможностей: великие люди всех мастей, две ветки резвития (научная и социальная), возможность объединения боевых и вспомагательных юнитов, смена дня и ночи (мелочи, а приятно). Здесь сразу скажу, что многие люди, отзывы которых я прочитал, оценивают эти особенности как неважные или вообще бесполезные. Поэтому, как я пишу в каждом обзоре, скажу лишь, что воспринимаемое зависит от смотрящего.
5. Очень понравилась новая система управления государством: есть по три типа государственной формации для нескольких исторических периодов, и они что-то вроде каркаса, в который можно вставить новые разрабатываемые политики.

Из того, что оставило негативный след. В основном это мелкие недоработки, либо черты игры.
1. Прежде всего скажу, что, на мой взгляд, присутствует некое опрощение - безусловно, веяние времени. Хотя тут спорный вопрос - нужно больше поиграть и "заглянуть" во все аспекты игры.
2. Не понравилось то, что нельзя переименовывать города (во всяком случае, я так и не понял как это сделать); переименовывать юниты можно только по достижении ими 3-го уровня (мне нравилось это делать сразу).
3. Озвучание. Помню, как диктор с "чувством, с толком, с расстановкой" зачитывал цитаты после изучения очередной технологии (в 4-й и 5-й частях) - и голос хорош, и подход. А тут и вроде бы неплохой актёр, но очень уж монотонно бубнит.
4. Не могу не сказать по-поводу музыки за Россию (а я только за наших и играю). Кошмарная, раздражающая балалайка! (Русофоб!). Понимаю, хотели добавить колорита каждой нации, но балалайка не подходит для фонового музыкального сопровождения - очень уж сильно она выдаётся. Да на гуслях бы шикарно вышло создать колоритную музыку. А то эта постоянная "Калинка-малинка" задрала уже. Хорошо, что музыка периодически меняется на темы других стран.
5. Есть не особо раздражающие, но тем не менее странные баги, типа неправильного отображени последнего выполненого объекта в городе.
6. По поводу некоторых особенностей новой части, которые многих (и меня в том числе) раздражают. И прежде всего, естественно, я говорю о "тумане войны" - стиль и идея хороши, но из-за цветовой гаммы всё сливается в одну буроватую кашу.
Здесь же скажу про сложность игры. Искуственный интеллект не сказать бы что совсем уж тупой, нет. Вполне неплох даже на "Князе" (средний уровень сложности); более высокие уровни не дают ничего, кроме бонусов ИИ и их непомерной агрессии. Т.е., проще говоря, выбрав большую сложность, вы помещаете себя в лютейший дисбаланс и пытатесь не подохнуть там. Мне это всегда казалось странным, т.к. ИИ не становится хитрее, изворотливее, не пытается как-то использовать тактику на поле боя и т.д. (То же самое было и в "Civilization 5" до всех DLC, после которых ИИ, на мой вгляд, заметно похорошел и играть становилось значительно интереснее). Возможно, и с последней частью будет та же история.

Пожалуй, всё. Если интересно моё мнение, то играть однозначно стоит (особенно если вы любитель серии). Игра - не революция, как некоторые говорят, но очень хороша.

Успехов!