МясоДолгожданное продолжение прародителя всея шутеров ожидали, конечно... | DOOM

МясоДолгожданное продолжение прародителя всея шутеров ожидали, конечно, не так рьяно, как, допустим, историю Гордона Фримена, и, пожалуй, в некотором роде компания Bethesda Softworks изложила информацию о грядущем выходе так, что это сравнимо со снегом в мае, но все же на момент анонса это уже был фурор. Все помнят тот пиксельный ад 1993 года, и наверняка даже те, кто не застал забытые времена, хотя бы слышали о величии этой серии. Doom вернулся, демоны на пороге, оружие готово, кулаки размяты. В этой статье я решил распределить исключительно плюсы и минусы игры и поговорить о них, разложив все по полкам, исходя из сугубо личного мнения.

Начнем естественно с плюсов! Графика в игре достойна похвалы, хотя иногда кажется, что разработчики слегка поленились с прорисовкой окружающей среды, впрочем, чего можно ждать от Марса и заброшенных коридоров комплекса. Тем не менее, детализация конкретных элементов выполнена на «ура», враги, взрывы, оружие и анимация достойны похвалы.
Естественной отличительной чертой является обильное количество крови, разорванных тел и мерзких тварей. Море крови, которое ты сам можешь устроить при прохождении, положительно сказывается на восприятии атмосферы ада. Отдельно могу сказать, что оружие делает геймплей в неком роде уникальным, так как от него напрямую зависит стиль игры. И лишь одно слово — добивания…
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=785719167
Тяжелые рифы во время грандиозных баталий — очередной плюс в копилку! Музыка очень хорошо вписывается в общую картину игры. Да и в целом операторы звука не зря получают свои деньги.
Разработчики интересно дополнили геймплей возможностью кастомизации персонажа в плане способностей. Опять же, оружие имеет по два дополнительных модуля, которые можно переключать между собой. Это не столь влияет на прохождение, но, тем не менее, данный аспект крайне полезен в определенных ситуациях при зачистке полчищ врагов. Кастомизация в мультиплеере же и вовсе позволяет сделать из вашего персонажа «петрушку» по средствам изменения внешнего вида брони. Мультиплееру можно посвятить отдельную статью, но вкратце — это реинкарнация старого доброго Quake 3 Arena с нововведениями. Отличная аркадная составляющая позволит посвятить боям на арене не один час.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=785719303
А теперь о плохом. В Doom заметна конкретная шаблонность. В принципе, стоило было этого ожидать, но местами игра сильно напоминает Serious Sam 3 BFE, и это удручает. Убийство врагов их собственными конечностями я видел именно в вышеупомянутой игре. Вообще на начальной стадии разработки было подмечено, что игра сильно смахивала на Call of Duty (О Боже, опять про этот конвеер…), после чего разработчики буквально начали все с чистого листа.
Уровни хоть и нелинейные, но присутствие этого аспекта в вертикальной плоскости зачастую заставляет задуматься о том, куда продолжить путь. А в те моменты, когда элемент плоскости зачищен от врагов, а тебе хочется добраться до некоего артефакта, пустынное странствие по коридорам и вовсе приводит в уныние. Так же в глаза бросается строгое разграничение палитры: Марс — красный, коридоры — синие, лаборатории — белые и так далее.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=785719065
В первую очередь Doom — это возвращение к классике, к истокам. И данное возвращение удалось вполне удачно! Но не для мигрантов из врат ада, их куски угрюмо стекают по стенам.