Когда мне подарили эту игру, я не... | Transistor

Когда мне подарили эту игру, я не знал о ней ничего. Ни о разработчиках, и о самой игре. И впервый раз запустив игру я... растерялся. Красивая, необычная музыка. Картинка девушки, стоящей над пронзённым мечом человеком. Музыка печальна, и я понимаю - это не просто начало игры. Это что-то важное. Важное для меня, для девушки, для всей истории. Вопросы сыплются однин за другим. Я думаю, что это лишь заставка перед главным меню, и нажимаю клавишу чтобы пропустить, потому что заставка не заканчивается. И оказывается что это не заставка. Что не будет никакого главного меню, как нет его в реальной жизни. Это знак. Знак того, что всё что произойдёт - это история. История девушки, что стоит перед моими глазами. И нет никакой разницы, что история выдуманая, а девушка нарисованная. Это жизнь. Её жизнь. И мне уготовано лишь стать свиделем той истории, что она захотела рассказать. Меч начинает мерцать светом, в такт зазвучавшему голосу. Голосу меча. Этот голос ровный как у машины, но остаётся чувство о тени эмоций. Этот голос был живым. Такие первые впечатления оставляет игра.
А дальше началась сама игра. Мне сразу пришлась по душе графическая составляющая. Приятная глазу, рисованная картинка на экране. Местами тёмная и мрачная, местами яркая и праздничная. Но везде сохраняется общая атмосфера города Клаудбанк, в котором каждый голос важен. Эта улица тёмная и невзрачная, а другая ярко освещена и украшена гирляндами и разнообразными вывесками. Не потому что первая - тупичёк, куда никто не заходит, а вторая - центральная площадь квартала. Нет, вовсе не поэтому. А потому что люди живущие в городе так решили. И напротяжении игры эта атмосфера остаётся. И именно поэтому так ярко врезаются в глаза изменения, которые приносит Процесс. Они нарушают привычный порядок, меняют атмосферу. И тебе хочется это прекратить...
Свою долю в атмосферу приносит звук. Музыка бесподобна. В каждой ситуации музыка соответсвует окружению. Дополняет ощущения. Это уже не музыка игры, это звучание города. И когда Процесс выходит из-под контроля, музыка это отражает вполной мере. Те же композиции в тех же локациях становяться рваными, неправильными. Словно музыкальный файл потерял часть информации. Но это не вызывает раздражения. Наоборот, это изменение столь органично, что его не воспринимаешь. Просто остаётся впечатление неправильности происходящего...
На твоих глазах Процесс начинает разрушать, разрывать город с его незабываемой атмосферой. Перекраивать его на какой-то стирильный лад. И это неправильно. Это разрывает душу. Хочется бороться. И ты поднимаешь Транзистор... и бьёшь. Шаг за шагом, приобретая новые способы для уничтожения Процесса, комбинируя старые, изящно планируя каждый шаг ты идёшь к сердцу Процесса, чтобы остановить его. 20 способностей, которые можно скомбинировать в 4 боевые способности с двумя улучшающими - немалый арсенал. А добавляя возможность невозбранно комбинировать всё и вся - арсенал становится воистину безграничным. Конечно такой арсенал доступен не сразу. Но и начальные 4 способности дают уже много возможностей для сопротивления Процессу.
И вот ты ведёшь Рэд, главную героиню. Слушаешь голос Транзистора. Узнаёшь всё и обо всём в этом городе. Получаешь ответы, на так и не заданные вопросы. И когда история приходит к концу... Ты понимаешь, что эта история останется с тобой навсегда.
Рекомедую ли я эту игру? Да, конечно. Не все оценят её в полной мере, но те, кто смогут погрузиться в этот мир, в эту историю с головой - никогда её не забудут. И никогда не пожалеют о времени, потраченном на то, чтобы узнать эту историю.