Минусы:1... | Sid Meier's Civilization VI

Минусы:
1. Плохо читаемая карта из-за тумана войны. Возможно из-за непривычки. Тем не менее через 10-15 часов игры привыкаешь.
2. На миникарту совсем не смотришь, она нечитамемая также. Впрочем в CIV 5 тоже самое было.
3. Нет очередей строительства, но это понятно: многие здания открываются при строительстве др зданий. Но все же надо ввести какие нибудь модифицированные очереди.
4. Религиозные баталии. В начале было весело смотреть и участвовать за битвами магов, но AI так часто их клепает, что просто надоедает драться апостолами.
5. Нет ограничения по ресурсам. Мне это не понравилось, потому что непривычно хотя и в CIV 5 это ограничения редко играли роль, потому что если есть хотя мы одно железо - с армией будет все в порядке. Теперь вернулись к чуть изменной механике CIV 4. На мой взгляд более логичная механика CIV 4, было бы здорово если бы вернули фишку из CIV 3, когда ресурсы могли заканчиваться.
6. AI. Он, как это было во всех сериях CIV 4, ведет себя иногда неинтересно и/или странно. Это выражается (может потому что я играл только на князе пока что): строит мало великих людей, редко сам предлагает что-то, строит мало чудес, предлагает не всегда логичные договоры ну и т.д. Впрочем допилят, думаю. Войны объявляет логично, тем не менее.
7 Недоработка с великимм культурными человеками - для писателей зачастую не хватает места, допилят думаю.
Плюсы:
1. Конечно же районы городов. В начале с непривычки это новведение не понравилось, потому что я привык клепать на очередях здания в CIV 5, а сейчас приходится уделять больше внимания. Однако со временем пришло понимание что это сильно разнообразить гемплей, и приходится думать при строительстве районов, а не на автомате все подряд лепить.
2. Относительные цены районов. Хорошая идея, что районы увеличиваются в цене со временем. Возможно цены подкрутили и для других зданий. Логично было бы, чтобы цены зависели от количества городов.
3. Отдельные ветки науки и культуры. Идея клевая, то требует допила. На вскидку: куча великих людей дают постоянный бонус к культуре (писатели, художники и т.д.), в науке такого нет. Кроме того ветки получились короткие, но тоже допилят думаю. Было бы интересно, если бы добавили больше взаимосвязей обеих веток, сложно соблюдать баланс скорости исследования обеих веток.
4. Новый подход к правительствам. В начале не понравилось - не привычно. Но со временем понимаешь, что такая система глубже - это предполагает планирование заранее, предполагает более серьезное обдумывание. В CIV 5 было все просто - исследовал территорию и после исследуешь целые ветки (традиция, воля и т.д.). В рамках одной ветки думать и планировать много не надо, думаешь раз в 100 ходов, когда принимаешь новую ветку. Тут же ты все время следишь за правительством, часто меняешь карточки. Стало сложнее и интереснее.
5. Армии отряды - классная идея, но AI не часто ее юзает. Впрочем может быть это изза уровня сложности. Надо наиграть больше часов. Войны стали интереснее, обороняться легче чем в CIV 5, в том число и компу - он обороняется умнее чем в CIV 5, заходит коняшками в тыл, и атаккует тоже лучше чем в CIV 5, хотя и по-прежнему плоховато.
6. Нации стали еще более разными, чем в CIV 5, это круто, реиграбельность стало выше.

Итог: игра стало более размеренной, боее трудной, стало больше сущностей, за которыми надо следить, она стала ближе к играм от Paradox. Надо думать, планировать гораздо чаще чем в CIV 5, где ты многое делал на автомате. Она стала менее казульаной по сравнению с CIV 5. Игра стала более стратегичной чтоли. Минусы связаны с интерфейсом, и на мой взгляд религию надо перепелить, слишком она много времени отнимаетс.