Появление Resident Evil 4 изменило жанр хоррор... | Dead Space

Появление Resident Evil 4 изменило жанр хоррор до неузнаваемости и стало вехой развития этого жанра (эту игру переиздают при каждом новом поколении консолей, а на ПК игра вообще дважды выходила) и под влиянием этого Electronic Arts решила создать свою серию, где будет пугать игроков... Имя этой серии Dead Space... И подошла она к созданию новой франшизы со всей серьезностью: была выпушена предыстория игры в виде анимационного сериала, придумана оригинальная механика боя и неплохая история. Но микро транзакции в Dead Space 3 свели на нет хорошее отношение игроков к этой серии.

В 2008 году я считал эту игру неплохой, но я не думал, что останется актуальной спустя пару лет. Ее вторичность после Resident Evil 4 бросалась в глаза. Но за восемь лет не вышло ни одной игры, которая хотя бы могла приблизится к эталону в лице Resident Evil 4 (Resident Evil 5 была компиляцией всех лучший идей четвертой части, а о Resident Evil 6 я пожалуй промолчу). И ценность Dead Space возросла. Игра хоть и предлагала немного другой сеттинг и другой тип геймплея, но при этом проигрывала в режиссуре, геймплейных моментах и разнообразии.

История рассказывает нам об инженере Айзеке Кларке, который вместе с командой отправился ремонтировать огромный космический корабль "Ишимура". Естественно одним ремонтом дело не ограничится. В истории присутствуют неожиданные повороты, элементы хоррора и "море расчлененки", но не обошлось и без "неубиваемых" боссов, нелогичных моментов и клишированных персонажей.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=776446504
Основным геймплейным нововведением по сравнению с другими хоррор играми является распиаренная расчлененка противников. Выстрел в корпус или в голову стал менее эффективным, чем отрезание резаком верхних или нижних конечностей. В итоге это поначалу давало новые игровые ощущения. Игрок пытался отстрелить все лишние у некроморфов, прежде чем они успеют отгрызть конечности главного героя. Но когда тебя в 20-ый раз закрывали в комнате и напускали некроморфов это начинало приедаться. Игра боится предложить что-то новое и на протяжении 10 часов нам предстоит лишь отрезать лишние конечности у некроморфов, чинить всего что сломано на корабле и наблюдать как главным героем Айзеком помыкают все, кому не лень. Но все же игра получилась очень атмосферной: мрачные отсеки корабля, безобразные монстры и чавкающие звуки сводят на нет желание оставаться на этом корабле. Ну а звук появления каждого монстра я буду помнить еще очень долго.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=777002283
Dead Space хорошо отрабатывает обязательную программу стандартного хоррор экшена и все еще актуален в наше время. Если вы ни разу не играли в Dead Space, то тогда некроморфы идут к вам...

Итог: 8 из 10.

2016 Markus The_SMI