Originally posted by SweetFox:Хороший хоррор,который вполне заставит... | Amnesia: The Dark Descent

Originally posted by SweetFox:Хороший хоррор,который вполне заставит вас испугаться,но все-таки я ждал большего.По сути переработанная Penumbria.Нет я не обвиняю игру,она очень даже хороша,но не идеальна.Авторы промозглого северного хоррора Penumbra в своем новом проекте обещали устроить без малого революцию в жанре.
Предполагалось, что чахлый герой Amnesia, а вместе с ним и игрок, будет приравнен к трусливой половой тряпке, о которую игра вытирает ноги. Находясь всю дорогу в пограничном состоянии, герой должен был трепетать от страха, молить о пощаде, ползать на карачках, иногда терять сознание от ужаса, а оказавшись в темноте, медленно сходить с ума.
К сожалению (а для нервных и беременных — к счастью!), в релизе все получилось не столь драматически. Никакой революции в жанре не случилось, но это вовсе не значит, что вам не будет страшно.
главная цель разработчиков, напомним, — заставить нас дрожать от ужаса. Для этого они пошли на крайние меры. Не просто погрузили замок в кромешную тьму, но и наделили героя панической боязнью этой самой темноты (это называется ахлуофобия). Одновременно сделали Даниэля очень уязвимым и отобрали оружие: в отличие от героя «Пенумбры», герой «Амнезии» вообще не может сражаться с монстрами (это просто бесполезно), вместо этого он вынужден постоянно прятаться от них в темноте. А в темноте герой начинает чувствовать себя, мягко говоря, не самым лучшим образом. Получается замкнутый круг.
С реализмом же авторы поступили очень интересно. Где-то игра до боли напоминает реальный мир — скажем, масло в переносном фонарике постепенно заканчивается, запас нужно обновлять. В других случаях игра, напротив, предельно условна — свечки и факелы носить с собой нельзя, их можно только зажечь с помощью трута. Шаг вполне логичный — если бы герой мог постоянно таскать с собой факел, весь ужас происходящего непременно улетучился бы.
Но самое интересное ноу-хау разработчиков — конечно же, страх темноты. Именно вокруг него закручен весь геймплей. Находясь в неосвещенных местах (а таких здесь большинство), герой начинает сходить с ума: он слышит шуршание несуществующих тараканов, дыхание его учащается, а через некоторое время Даниэль начинает дурным голосом нести какую-то ахинею и теряет способность фокусировать взгляд. Психическое здоровье ухудшается постепенно (это отображается отдельной шкалой), а поправить его можно, выйдя на свет или решив текущую задачу. Пол-игры мы проводим в поиске огня и опиума для пополнения здоровья, а вторую — сидя в темноте, прячась от монстров, которые появляются крайне неожиданно, отлично слышат и убивают с одного-двух ударов.
Ситуация дополнительно осложняется тем, что герою надо решать различные физические задачки: перетаскивать и ставить друг на друга ящики, отодвигать загораживающие проход доски, разбивать камнями окна, а также физически корректно, зажав мышку, открывать двери и крутить вентили.
Amnesia: The Dark Descent — отличная игра. Она умеет пугать не хуже «Пенумбры». Не раз и не два вы будете вздрагивать, заслышав в темноте рык чудища, или услышав злой голос сходящего с ума Даниэля, или истерично насилуя клавиатуру в попытке убежать от врага, к которому даже обернуться страшно. Тут есть и шокирующие сцены (как вам перспектива проделать дрелью дыру в голове трупа?), и остающиеся в памяти монстры, после встречи с которыми вы еще долго будете бояться... воды.
Итог-Выдался очень даже хороший хоррор.
Плюсы:
+Атмосфера не хромает
+Монстры
+Головоломки
+Музыка
Минусы:
-Все-таки видна небольшая недоработанность
Табло Оценка Графика 7/10 Геймплей 8/10 Звук 8/10 Интерфейс 8/10