Присядь, путник, я расскажу тебе грустную историю... | Gothic 3

Присядь, путник, я расскажу тебе грустную историю о некогда великой игре. О соперничестве, амбициях и алчности
Готика 3 - игра-легенда, которой в общем-то она и не стала. Ещё в 2007 году моему взору предстала уже патченная версия данного поделия. Знакомство моё было недолгим. Готика 3 мгновенно одолела мой ПК ужасной технической частью и целым ворохом нерабочих фич. Как например: распил дерева/готовка поросёнка, фехтование которое было не нужно - закликивай тупых опонентов, которые даже группой атаковать не могут, пока те не загнутся от своей беспощности и бессилия, После такой подставы мне сразу стало ясно кто является GOTY-2006 среди RPG (Где-то в далеке усмехнулся дядя Шеогорат), и помянув добрым словом JoWood об этом отродье я забыл. Почти на 10 лет.

Настал 2016-ый. Узнав что фанаты самолично допилили игру я решил дать ей второй шанс. Что же сказать? Готику 3 наконец-то довели до приемлимого состояния. Без "Расширенного Издания", т.е. Community Patch'а - лучше даже не начинать играть.

Вот основные особенности, как хорошие так и плохие:
-Короткий основной квест - найти Ксардаса > найти артефакты > выбрать сторону > выполнить квест за эту сторону > Das Ende. Самое забавное, что на Ксардаса я наткнулся случайно. Увидел силуэт башни в далеке (с прошлых частей у старичка была мания к высоким сооружениям) и "доскалолазил" до неё.
-Отличная атмосфера - этому способствует волшебная музыка в купе с прекрасными локациями (красивые, но "стерильно аккуратные" пейзажи Oblivion'а уступают Готике) и подрезанная, но всё ещё рабочая симуляция жизни.
-Свобода отыгрыша - 3 основных фракции для вступления - Орки, Повстанцы и Асассины и несколько второстепенных. Хотите - отвоёвывайте город за городом да бы вернуть людям былое...Либо задушите восстание в зародыше добившись расположения орды. Или же будьте наёмником и втихаря работайте на всех.
-Большой мир. Материк Мидленд разделённый на три климатических зоны - пустыню, центральный "зелёный" регион и снежные горы, на территории которого расположились 21 город и 3 поселения.
-Исправленная боевая система и ИИ. Нужно отдать должное CPT, сражаться стало интересно и сложно. Противники нападают всем скопом, проварачивают комбинации и в целом ведут себя по-хамски.
-Ужасная оптимизация. Большинство проблем фанаты исправили, но глюкавый движок уже ничем не вылечить. Подвисания, просадки при больших схватках и долгие загрузки никуда не делись, и здорово могут попортить настроение.
-Отсутствие контента для поздней игры. Лично моя претензия. Заключается в том, что выполнив квесты в отдельно взятом городе и его окрестностях, а так же поубивав всю более-менее опасную живность, больше туда можно не возвращаться. У существ вроде как есть время респавна, но вернувшись тот же Кал Дун после 10 игровых дней, я не обнаружил там ни волков, ни падальщиков. В первых Готиках после каждой главы просходил респавн хотя бы. Данная проблема напрочь убивает желание жить в этом мире дальше.

Честно говоря, выйдя игра в 2006-ом таком виде, в каком она сейчас (+ оптимизация), Готика 3 составила бы здравую конкурецию
TES Oblivion, так как в отличии от последнего, почти всё что обещали Pyranha Bytes было в той или иной степени реализовано, в то время, как "Обла" оказался сплошным обманом, но всё же отличной игрой с вменяемой тех. частью за счёт чего и выйграла многолетнюю войну двух лагерей (олдфаги поймут), в то время как немецкая RPG больше походила на бету.

Себя же я не причесляю ни к одному из фан-лагерей. Поэтому несмотря на недостатки рекомендую сыграть в Готику 3 - одну из двух лучших RPG 2006 года. Заслуженно.