На этой игре заканчивается моё прохождение серии... | Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

На этой игре заканчивается моё прохождение серии Splinter Cell. Все игры пройдены, история Сэма рассказана и прожита.

Conviction - довольно интересный, необычный и противоречивый проект для серии похождений Сэма Фишера. Первые потрясения ожидали меня в самом начале, когда оказалось что я вдруг...убил Ламберта? Да никогда в жизни! Какого...тут всё и прояснилось - отголоски ужасного Double Agent, худшей игры в серии, где можно было сделать "выбор". Разработчикам просто побоку, что я спас своего дружбана и начальника в прошлой игре - в Conviction ты его убил и всё, канон, давай пока, вася. CD Project RED, выходите, я вас узнал!

Но несмотря на эту гадость, в Conviction один из самых интересных и эпичных сюжетов в серии. Видно, что разработчики пытались эксперементировать. добавили больше заставок, больше вау-моментов и пытались сделать из игры такой настоящий блокбастер от третьего лица. Со стороны истории им это действительно удалось - террористы, третий эшелон, секретные боеголовки, всё смешалось в огромную паутину заговора, целью которого стал сам президент США. За сюжетом интересно следить, это не просто набор миссий как в прошлых частях аля "захвати, убей, предотврати", это дейстивтельно цельная история. Да и приятно наблюдать за Сэмом - душевный и харизматичный герой. От души радуешься его успехам, приятно видеть его встречу с дочерью. Сэм против всех, он не доверяет никому, но только он единственный может спасти страну от краха.

Такую историю разработчики решили, конечно же, наполнить экшеном. Если в первой половине игры ещё можно спокойно стелсить, прятаться за укрытиями и выносить врагов тихо, то чем дальше в лес, тем больше экшена. Экшена, который нельзя обойти. Игра специально кидает на вас много врагов сразу, как бы подталкивает использовать экзекуции, различные гранаты и автоматы, чтобы прорываться с боем. Всего лишь в нескольких миссиях обнаружение будет означать провал, а так - пожалуйста, мочи сколько хочешь, прыгая из укрытия в укрытие. Если вы ожидали классическую игру серии - будете разочарованы. Но лично я не против такого эксперимента и прошёл игру с удовольствием. Также меня очень порадовало разнообразие миссий и локаций, красивые и интересные места, что после совершенно одинаковых коридоров Chaos Theory выглядит просто прекрасно.

Что касатеся стелса - он есть. Примерно 60 процентов игры можно с удовольствием простелсить (плюс кооперативные миссии), а вот остальное время придёться повоевать. Конечно, вы можете хоть всю игру пройти аля макс пейн расстреливая врагов из-за укрытий - такой вариант есть. Но если вы так играете в Splinter Cell - это ваши проблемы, правда? Не игры.

Стелс остался примерно таким же, разве что стал попроще и более казуальным, более быстрым. Сэм теперь прямо таки летает по трубам и уступам, выносит врагов в ближнем бою одним нажатием кнопки, использует быстрые убийства и прочее. Черт, даже трупы нельзя носить, где убил - там и лежит. Добавили стандартную систему укрытий, которая вполне пошла игре на пользу - мы и так всю серию прятались по углам и "прилипание" Сэма ничего принципиально не меняет. В целом стелс хороший, да и сами разработчики поняли, что немного перегнули палку и исправились в следующей игре Blacklist - лучшей части серии.

Conviction нельзя назвать классическим Splinter Cell - это скорее боевик, линейный сингловый экшен. Любители пострелушек найдут здесь отличную сюжетную кампанию, но и любители стелса не останутся в накладе - есть где полазить по темным углам да повыносить врагов меткими выстрелами в голову. Хорошая игра в серии, определенно лучше Double Agent)