К сожалению, steam предоставляет очень маленький объём... | Megadimension Neptunia VII

К сожалению, steam предоставляет очень маленький объём для написания текста, поэтому здесь я ограничусь фрагментом. Кому интересна полная версия обзора, с плюсами, минусами и скриншотами по каждой части серии, прошу сюда: http://stopgame.ru/blogs/topic/76077
Помните, что любая оценка и любой обзор это чьё-то субъективное мнение/впечатление. Прошу не кидаться кака шками (да что нецензурного в этом слове? :) ), если кто-то со мной не согласен. Я готов к (и даже рад) конструктивному диалогу.
_____
Ууууххх. Наверное, самая сложная для обзора игра серии. Великолепный сюжет (его основа взята из реальной истории, а именно история краха Sega Dreamcast). Игра стала больше, глубже и взрослее с геймдизайнерской точки зрения. Обрела отдельные арки для разных персонажей, обрела моменты разделения, среди которых в одном прохождении можно выбрать только один, практически избавилась от гринда. Замечательный саундтрек, который даже в отрыве от игры прекрасно звучит в ушах. Отличные новички, песонифицируюющие современных и так хорошо знакомых нам издателей.
И .... совершенно несбалансированный геймплей. Игра (полагаю, все же не намеренно, а по недоработке тестеров) пошла по пути упрощения. Изменив боевую систему, разработчики пропустили балансировку количества маны и стоимости скиллов, в связи с чем всю игру я просто заваливал бесконечными скиллами рядовых боссов, главных боссов, опционального босса 99 уровня. Не беспокоясь об экипировке, команде, пассивных способностях. Все это было не важно. Тем не менее, это очень сильная, благодаря сюжету, игра, упрощенный геймплей которой не портит впечатления от погружения в её историю.
Отдельное "спасибо" за Neplunker Zero. Пусть эта темница будет гореть в геймдизайнерском аду до тех пор, пока её не пройдет каждый игрок. Для тех, кто еще не начал играть а только присматривается:
Разработчики решили отдать дань уважения игре Spelunker, сделав собственную темницу Neplunker Zero со схожими правилами. Задумка интересная, но реализация… Скажем так, потратив 1-2 часа вы разберетесь со всеми нюансами и сможете проходить это чуть ли не подряд без смертей. Но за эти 1-2 часа вы проклянете всё, что вам дорого, ибо каждый раз, думая, что вот, уже почти конец, вы будете умирать, по сути, не сделав никаких ошибок. Ибо проблема игры в том, что у нее неверный трекинг высоты и вы можете умереть даже просто прыгнув, пока будете идти к своей цели по прямой. Стоит ли говорить, что это будет проблемой, когда нужно будет реально прыгать? Думаю, нет — это очевидно. И это бесит. Тем не менее, если через эти самые 1-2 часа ваш геймпад еще не улетел в монитор, ваш стакан чая не разлит на полу, а ваш кот все еще сидит рядом с вами, а не зажат в углу от ужаса, значит вы совладали со своими нервами и заслужили свою награду в виде… ничего. Видел немало гнева на формуах на эту тему и теперь могу сказать почти наверняка, что прохождение не обязательно для достижения. Не проверял непосредственно это, ибо прошел её до фарма сокровищниц, но в итоге мне не пришлось брать самую последнюю сокровищницу, а значит не пришлось бы и брать её, будь она из неплункера. Может это сэкономит вам время :)
_____
Оценка: 8.5/10