Atom Zombie Smasher (что-то типа "расплющиватель зомбей... | Atom Zombie Smasher

Atom Zombie Smasher (что-то типа "расплющиватель зомбей на молекулы!" – my english is very good) – один из тех классических примеров, когда игра тащит без графона и всяких прикрученных свистоперделок вроде системы повреждений или динамичной погоды. Полный минимализм геймплея здесь граничит рядом с потрясающе оформленными комиксами, раскрывающими сюжет в духе мексиканских спагетти-вестернов. К сожалению, ни граммульки русского языка даже спустя столько лет не завезли (я не нашёл), а без него понять, зачем президенту отрезали голову и поместили в тело робота – не так уж и легко. Ха-ха-ха, вот ты и попался на спойлер, дружок. Шутка.

Основной посыл игры достаточно простой – спасти из загибающегося от орд зомби города как можно больше жителей. Для этих целей вам выдадут вертолёт, который будет курсировать по вашему желанию из района в район, забирая всё больше и больше гражданских, пока забирать ещё есть кого. Оттянуть время неизменного проигрыша (зомби, как эммигранты, прут бесконечно, увеличивая свою численность по ночам или прямо на месте за счёт законопослушных граждан) помогут отряды специального назначения и всевозможные способы минирования. Артиллерия, спецназ, снайперы, мины с реакцией на движение, инженерный отряд с баррикадами, взрывчатка с детонатором – пригодится всё. Каждая удачная операция не только приносит к вам в копилку полных благодарностей людишек, но и опыт для членов отряда. Прокачка позволяет улучшить время реакции живых бойцов и увеличить количество неодушевленных. Так можно, например, снизить время загрузки в вертолёт выживших, скорость передвижения спецназа и быстроту развёртывания снайперского расчёта. Ну или пять мин вместо двух. Тоже полезно. Новые отряды будут появляться постепенно, а затем начнут чередоваться – тут придётся решать, для какой миссии лучше подходит данный отряд. Разнообразием миссии похвастаться не могут, но у них есть степень биоугрозы – от 1 (дохлый зомби забрёл в район города) до 4 (выживших нет).

Кстати, если не читать комиксы, то не очень понятно, почему люди соревнуются с мертвяками по количеству завербованных сторонников. Кто первый преодолеет определённую планку, например, в 20000 гражданских, тот и победил. Идеальный вариант – перебить всех зомби на карте. Тогда каждая зачищенная от нежити территория будет приносить дополнительные человеческие ресурсы каждый ход. В общем, механика настолько проста, что её поймут через 2-3 игры даже самые упорные ребята.

Да, механика здесь достаточно проста, но вот сложность варьируется в зависимости от вашего желания, как собственными средствами игры, так и миллионом модов, которые можно подгружать на лету. От казуальной скуки до рогалика, который не простит ни одной ошибки.

Многим не знакомым с игрой людям приходит в голову, что это разновидность Tower Defense. В каком-то смысле, отчасти, они могут быть правы. Но это очень сильное допущение, граничащее с ересью. Так что будьте осторожны в таких высказываниях.

Остро рекомендую всем любителям тактики.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ