"Теория хаоса" классика в жанре "stealth-action"... | Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

"Теория хаоса" классика в жанре "stealth-action".По значимости улучшений "chaos theory" стала самой инновационной частью в серии и вобрала в себя всё лучшее из "стелс-экшенов" старой школы.Для меня это всё ещё лучшая игра в серии.
Эта часть сохранила правильный подход к жанру "стелс-экшен".Действовать "шумно" здесь скучно и смертельно.Противники очень опасные.Во время боя они активно используют укрытия и обходят со всех сторон.Замечают все мелкие изменения:выключенный свет,внезапно заработавший компьютер,звуки шагов,едва мелькнувший из тени силуэт Сэма.Их очень тяжело убить.Заподозрив неладное,местные враги даже стреляют в темноту.Именно поэтому игру бывает очень интересно и напряжённо проходить с максимальным рейтингом,выполняя все задания и практически полностью избегая врагов.ГРАФИКАИгра использовала много новых технологий,когда вышла.Она была прорывом в техническом плане.Сейчас текстуры окружения в ней не смогут впечатлить,и лица врагов сделаны довольно странно(какие-то они "пластилиновые".Веки испуганных противников кажутся натянутыми с помощью прищепок),но игра света и тени здесь просто великолепна.Тут вообще одни из самых красивых теней,которые есть в видеоиграх.Во время дождя "chaos theory" особенно красиво выглядит.Так и хочется любоваться на эти капли.У этой игры уникальная проработанная графика,которая и по сей день погружает в атмосферу теней.И она тут лучше,чем где-либо ещё.

Геймплей "Chaos Theory" значительно похорошел и до сих пор остаётся образцом для многих игр этого жанраСэм Фишер теперь владеет эффектными рукопашными приёмами,а не одним ударом с локтя.Причём игру это не делает лёгкой.
Итак,знакомтесь-НОЖ."Теория хаоса" преподносит это классическое средство разлома материи как настоящий образец гениальности человеческой мысли.Нет,серьёзно.Сэм Фишер не только здесь может проткнуть кого-то ножом,но и:проколоть генераторы освещения,срубить важные провода,разрезать тонкие ткани для доступа к альтернативному пути,покопаться в электросхемах системы безопасности и выломать дверной замок.Ну разве не круто?"Splinter Cell:Chaos theory" я ещё очень люблю за моральный элемент.Тут дают достаточно причин для игрока как-либо относиться к даже самому обычному охраннику на своём пути.Мы можем либо убивать,либо оглушать.Рукопашные устранения стали ещё непредсказуемее(захват с уступа или атака сверху тогда были в новинку)
всегда есть несколько способов добраться до той или иной точки.
Конечно же Фишеру дали новые "шпионские игрушки".Например,прибор "EEV" для удалённого взлома компьютеров или сканирования объектов.Причём вы должны наводить прибор именно на корпус компьютера,а не на монитор-даже это учли.
Штурмовую винтовку "Sc20K" Сэма Фишера здесь,как и нож,сделали универсальным оружием.Можно:пристроить подствольный дробовик,убрать блок запуска для точной стрельбы,на ходу преоборудовать в снайперскую винтовку с мощным калибром(дабы шумно стрелять,пробивая в том числе тонкие поверхности и веселиться-хотя тут это смертью наказывается,таки жанр не тот)Пистолет стал незаменимым средством для тихого прохождения,он может ненадолго погасить лампочку или камеру слежения.А комплект снаряжения можно подобрать под стиль прохождения перед началом уровня.
Тональность игры вся пропитана тьмой.Из всех частей "Splinter cell" в этой сплошь тёмные локации.Атмосферы ещё прибавляет креативная музыка Амона Тобина.Мелодичные мотивы,использование хлопков и посвистываний в сочетании с напряжённой игрой на скрипке или басистым звучанием во время экшена.Композиции делают третий "сплинтер" одновременно депрессивным,напряжённым и затягивающим.
Как я уже сказал,локации выдержаны в тёмных тонах.Среди них царит один контраст.Выделяется только оранжево-чёрная миссия в Японии.Так что игра вам может не понравится,если вы не цените мрачную стилистику.Кроме того,в игре очень много отличных диалогов.Юмор,отсылки,моральные дилеммы.Фишер стал щедр на хорошие шутки или угрозы в нужный момент.
"Теория хаоса" отлично раскрывает главного героя как человека с принципами и идеалами("Хуже труса только лжец","Эти люди не мои и не ваши,генерал.Они чьи-то отцы,дочери,сыновья.Почему они должны умирать из-за наших ошибок?")"Splinter Cell:Chaos Theory"-игра с душой,которую новые части утратили.Таких атмосферных и продуманных игр больше-то и нет.Сейчас серия "Splinter cell" утратила своё лицо.
10 из 10