"Кто хочет немного Венга?" В наше время... | Shadow Warrior 2

"Кто хочет немного Венга?"
В наше время стало очень мало классических мясных шутеров... Рынок стал перенасыщен шутерами по типу Call of Duty: с регенерацией здоровья, линейными уровнями без иследования закаулков и двумя стволами за плечом. И когда выходят такие проекты, как DOOM 2016 или Shadow Warrior 2013, в моей душе становится теплее. Для полного счастья не хватает только Serious Sam 4 ). Ну а пока его нет, студия Flying Wild Hog решила немножко поэксперементировать, добавив в привычную формулу элементы "диаблоида", заодно сделав уровни случайно генерирующимися (из заготовленных кусков локаций) и открытыми в духе того же DOOM 2016. Пошло ли это на пользу сиквелу про весёлого азиата в очках? Давайте разберёмся...

Сюжет Shadow Warrior 2 начинается спустя 5 лет после событий версии 2013 года. Ло Венг, всё на той же машине и слушая всё ту же музыку, едет по дороге выполнять заказную работу. На пути он встретил демонов, один из которых оторвал от "интимного занятия" кролика и швырнул его в лобовое стекло машины. Эти первые кадры уже дают понять - сиквел верен своим традициям. Далее игрока ждёт встреча со старыми знакомыми персонажами, куча юмора про пенис, тонна отсылок к музыке, кино и видеоиграм, а так же нереальное количество мяса, отборного демонического (и не только) мяса!

Что же касается геймплея, то здесь всё несколько... нестандартно. В корне - это всё тот же классический мясной шутер. Игрок сталкивается с врагами и крошит их в капусту, чаще всего находясь в движении. Однако элементы "диаблоида" сделали его более "умным".
Раньше в подобных играх сколько было цифр на клавиатуре, столько было и оружия, при этом игрок мог использовать их все. Flying Wild Hog пошли дальше и теперь игрок может использовать 8 пушек, но какие это будут пушки, зависит от него.
Кроме того, теперь на оружие можно накладывать разного рода улучшения. По три бонуса на каждое. Бонусы могут быть как полностью направленные на стихийный урон, так и могут дать дополнительный ствол во вторую руку, или сделать из оружия турель, или же просто увеличить урон и другие характеристики. Так же можно улучшить и некоторые характеристики персонажа. Вот тут и появляется диабловкая система выпадения лута с разными цифрами и цветом (это важно!). Но в отличии от Diablo или Borderlands, здесь рандому подвержены лишь модификации, а не само оружие в придачу. Это и то, что бонусы не сильно повышают базовые характеристики оружия, сделало геймплей менее зависимым от характеристик в целом. В этом она лучше Diablo или Borderlands.
Также от Diablo и Borderlands игре досталась система смертей. После смерти игрок не откатывается к последней контрольной точке, а возраждается около последнего найденного алтаря, теряя деньги, опыт и заодно востановив здоровье живым врагам. Этот элемент достаточно спорный...

Уровни в игре, как я уже упоминал выше, стали открытыми и заодно при каждом новом прохождении они будут создаваться случайным образом.
Передвижение персонажа в связи с новым типом локаций, тоже подвеглось корректировке. Теперь игрок может совершать двойные прыжки, делать скачок не только на земле, но и в воздухе, всбираться наверх по заготовленным местам, а так же теперь игрок не умерает при падении с высоты (что очень сильно выбешивало в SW2013. Там Ло Венг умерал при падении с 5 метров, и если вы решили скакнуть на лестнице - вы труп...).
Изменению подверглась и боевая система на мече. Если раньше для особых ударов нужно было нажать 2 кнопки движения и кнопку удара, то теперь все удары активируются правой кнопкой + одна кнопка движения. Магию так же перенесли на кнопки клавиатуры.

В общем, все изменения (не считая систему "смертей") положительно сказались на игре.

Графику, к сожалению, я не смог оценить в полной мере. Мой "wooden" ПК тянет эту игру в меру сил на низких настройках.

А вот музыка в игре могла бы быть и получше. В целом она на уровне игры 2013 года, но и там не сказал бы что был хороший саундтрек. И там и тут имеюся от силы два запоминающихся трека оригинального саундтрека и 2 лицензированных в сиквеле.

Подводя итог, скажу, что сиквел стал лучше своего предшественника. Элементы диаблоида не испортили игру, а сделали её даже лучше. Кроме того, теперь можно играть в коопе в четвером )).

Моя оценка: 8/10.