Более полную версию текста вы можете прочитать... | INSIDE

Более полную версию текста вы можете прочитать по ссыке: https://vk.com/wall-122563424_164
INSIDE - это вторая игра компании Playdead, создателей LIMBO, игра, которая является если и не прямым продолжением, то точно духовным наследником оной.
По жанру INSIDE представляет из себя платформер с большим количеством разнообразных загадок и здесь стоит отметить какой смысл я вкладываю в словосочетание "с большим количеством". Дело все в том, что INSIDE действительно крайне богат на интересные механики и классные технические задумки, посему может себе позволить не размусоливать одни и те же способы решения загадок подолгу (Лимбо в этом плане все же немного уступает Инсайду).
Вот вы попробовали одно, вот вы используете второе, вот вы уже наслаждаетесь третьим: игра не стоит на месте, она экспериментирует, меняет образы, меняет окружение, не стесняется давать вам немного времени передохнуть от суеты и прочувствовать этот мир, постичь его проблемы и задуматься о том, что же здесь все-таки произошло.
И именно этот контраст медитативных и размеренных ситуаций с загадками, требующими ваших умственных способностей и сосредоточенности, делает геймплей наредкость приятным и совсем не надоедливым.
Отмечу, что игра, как и ее предшественница, проходится за 3-4 часа и это ни в коем случае не является минусом, а идёт игре лишь в плюс, ибо столь малое время на прохождение позволяет пройти игру целиком и полностью за один заход, не потеряв таким образом целостности этой потрясающей истории и не утратив первоначальной волны восприятия.

По моим ощущениям, головоломки в INSIDE стали гораздо более спокойными и расслабленными, нежели в LIMBO: меньше беготни, меньше необходимости резко уворачиваться и быстро реагировать. Пошли ли это игре на пользу? Сложно сказать.
Однако, лично мне такой подход пришёлся по душе, ибо он позволяет проходить игру в одном спокойном темпе, не особо запариваясь на резкую смену с расслабленного состояния на напряжённое.

Сюжет INSIDE, как и сюжет LIMBO, очень глубок и преисполнен большим количеством сюрреализма и неоднозначных ситуаций.
Если говорить вкратце и без спойлеров, то многие вещи в INSIDE являются далеко не тем, чем кажутся и зачастую имеют двойное дно. Достаточно хорошо ли это исполнено? Я бы сказал, гораздо больше, чем просто "достаточно хорошо", ибо местная история, пусть и кажется незамысловатой, является настоящим произведением искусства.
(И это не говоря про концовку, про неё я и вовсе не обмолвлюсь и словом - это нужно прочувствовать самому)

Напоследок я оставил самую приятную и сочную часть INSIDE - часть визуальную: благодаря идеальной палитре и очень вдумчивому подходу к анимации и физике окружающего мира, игра выглядит просто потрясающе.
Каждый элемент, каждая стеночка, каждая платформа, каждая лужа, травинка и холмик выглядят так, будто бы лично Иисус рисовал и анимировал их, а порой и вовсе возникает ощущение, что игра выглядит много прекраснее чем реальная жизнь. Стоит заметить, что цвета в INSIDE достаточно тусклые и блеклые (хоть и мягкие), объекты не блещут детализрованностью, а некоторые анимации словно бы перекочевали из шестилетней Limbo, но это не мешает игре выглядеть как нечто совершенно прекрасное и во многом уникальное.
Передние планы, задние планы, мельчайшие частицы пыли в воздухе и различная грязь под водой, все это сделано с такой любовью и теплом, что вкупе с потрясающим эмбиентом создаёт неповторимую по своей силе атмосферу, которая затягивает вас, опутывает и подчиняет себе, не отпуская до самого конца истории.

Подводя итог: INSIDE - воистину потрясающая игра, сделанная с такой любовью к своему делу, что имеет полное право называться лучшей инди своего года и "самой атмосферной игрой 2016" от меня.
Если вы ещё не пробывали или даже более того, только услышали про эту игру, то я настоятельно рекомендую вам зайти в Стим и приобрести ее. Обещаю, вы не пожалеете.
Кроме того, надо понимать, что такие кристально чистые проекты – большая редкость в современном игропроме, где абсолютно каждая игра создаётся только ради денег, потому не занести небольшую денюжку разработчикам, если вы прошли и вам понравилось, не очень-то правильно с вашей стороны.
Игру рекомендую всем, даже людям от игр крайне далеким.
На этом я с вами прощаюсь,
Играйте только в хорошие игры.