Insurgency - тактический шутер от первого лица... | Insurgency

Insurgency - тактический шутер от первого лица с очень удачным сочетанием динамизма и реалистичности.

Как и в Red Orchestra, здесь нет индикатора здоровья, счётчика патронов, прицела посередине экрана и прочего. Только ваши руки, важе оружие и ваши мозги. Первое время сложно понимать что делать, куда идти, где ожидать врага и т.д. Потребуется некоторое время, чтобы как следует разобраться во всём этом. Словом, если вы играли в Red Orchestra и вам понравилось, то понравится и здесь.

Если же сравнивать эту игру с другим-известным-шутером-про-террористов-и-контр-террористов, то на внешнем сходстве все сходства, пожалуй, и заканчиваются. Дело в том, что за банальными формулировками «меньше аркадности» и «больше реализма» скрываются действительно фундаментальные отличия в игровом процессе. Не думаю, что имеет смысл перечислять все эти отличия, просто отмечу, что в сочетании с более сложными картами они делают игру чем-то неузнаваемо другим. Не уводя её при этом в жанр полноразмерных симуляторов с получасовыми заездами в пассажирском отсеке БТР.

Думаю, стоит более подробно раскрыть вопрос реализма в игре, потому что в большинстве обзоров всё его описание сводится к чему-нибудь вроде «нет счётчика патронов». Отсутствие счётчика патронов - это ещё не реалистичность. Станет ли партия в CS:GO похожей на реальный бой, если в игре отключить HUD и заставить игроков умирать от одного попадания? Подозреваю, что нет.

Самое главное, что отличает Insurgency - несмотря на некоторые игровые условности, здесь нет ощущения игрушечности происходящего. Есть несколько вещей, за счёт которых это достигается. Первое - это очень качественный дизайн карт. Не припомню, когда ещё приходилось видеть такое потрясающее внимание к деталям и великолепное художественное исполнение (к сожалению, всё это не на самом передовом движке, а всего лишь на Source, что немного смазывает впечатление, особенно на локациях под открытым небом). Второе - по-настоящему хорошо сделанный звук. Окружающие шумы окончательно погружают в атмосферу игры, а звуки выстрелов из оружия звучат как звуки выстрелов из оружия, а не как что-то ещё. Третье - это прекрасно смоделированное оружие. Не доводилось держать в руках американские винтовки, но, во всяком случае, наш Калашников выглядит и стреляет совсем как настоящий. Да, оружие в этой игре ощущается так, будто держишь его в своих руках. Впечатляет. И, наконец, самое главное - это постоянное чувство опасности, не покидающее игрока ни на минуту. Здесь действительно страшно поднять голову из укрытия или лишний раз выглянуть из-за угла - расплата за беспечность будет мгновенной. Здесь каждую секунду боишься, что сейчас прилетит пуля и ты даже не успеешь понять, откуда.

В игре полностью отсутствуют такие вещи как прокачка персонажа, микротранзакции и платные DLC. Один раз купив игру, вы получаете всё и сразу.

Отдельно хочу сказать пару слов о сообществе этой игры - возможно, для кого-то, как и для меня, важен этот момент. Если бы меня попросили охарактеризовать его одним словом, я бы ответил - приветливое. За редким исключением в голосовом чате царит дружественная атмосфера и хорошее настроение. Кто-то даже пытается шутить. Кто-то, отыгрывая роли, несёт демоkrатию на точку А или Аллаху акбар в голосовой чат. Кто-то серьёзен и пытается в координацию членов команды. В целом, приятные люди, с которыми приятно играть.

Рекомендую эту игру каждому, кто любит шутеры от первого лица.