Бравый агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес возвращается!Ну... | Just Cause 2

Бравый агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес возвращается!Ну да ладно, не будем честить творцов из Avalanche Studios за былые грехи. Прошло уже четыре года. Немало воды утекло, захватив бурным течением все неприятные впечатления.

И вот недавно вышел сиквел. Мы видели много интересных и разных игр с открытым миром — GTA 4, Red Faction: Guerrilla, Prototype, Assassin's Creed 1 и 2… Так чем же Just Cause 2 собирается крыть такие козыри, как полная разрушаемость зданий, проработанные города и интересные дизайнерские находки? Изменился ли проект к лучшему?

Обязательный абзац про сюжет.
А вот что спустя годы точно осталось прежним, так это любовь авторов к тропическим пейзажам. В нашем распоряжении вновь остров, и на сей раз — площадью аж в 35 тысяч квадратных километров. Крошечное государство Панау терзает гадкий диктатор — с ним нужно расправиться. Однако это не единственная цель Рико — недавно Том Шелдон, наставник ГГ, научивший его всем крутым приемчикам, сбежал в Панау и залег на дно. Теперь начальство подозревает Тома в предательстве и нашими руками намеревается его устранить.

«Шоу Не-Трумана»
Глупый, бессмысленный сюжетец, в общем-то, проявляет себя только во время семи обязательных миссий. Эти эпизоды мы должны пройти, чтобы увидеть финал истории. Однако вперед по сценарной тропинке нас никто не гонит. Захотим — можем вообще сутками гулять по острову и ничем не заниматься.

Во-первых, Рико научился использовать свой верный крюк-кошку в любое время, без необходимости отдельно переключаться на него. Гарпун—штука крайне полезная в бою и повседневной жизни. При помощи крюка можно зацепиться за любую поверхность, как вертикальную, так и горизонтальную.Но, как говорят продавцы разного барахла в телемагазинах, и это еще не все! У гарпуна имеется дополнительная функция — связать два любых предмета. Человека и человека, машину и самолет и тд… Поле для творчества— огромное. Ну а еще у нас в наличии удобный парашют, который можно раскрыть когда душе угодно— хоть в двух метрах над землей.

Более увлекательны задания местных преступных группировок. Встречаются, конечно, и скопированные друг с друга миссии, но есть и необычные, запоминающиеся. К примеру, однажды нас отправляют на крохотный островок, возле которого загадочным образом пропадают все самолеты. По прибытии на место выясняется, что стальных птичек сбивают электромагнитные установки, а несчастных летчиков берут в плен японские солдаты. Престарелые вояки думают, что Вторая мировая еще не закончилась.

Пятиминутка ненависти
И вот мы подошли к главной подлости авторов, о которой мы упомянули выше. Разработчики самым примитивным способом растянули прохождение своего творения. Чтобы получить задание от начальства, мы должны заполнить шкалу с красноречивым названием «ХАОС». Для этого проще всего выполнять поручения преступных группировок. Но и для их миссий предусмотрена отдельная шкала. Хотите, чтобы вас нанимали? Извольте сперва заполнить до отказа соответствующую полоску «ХАОСА», уничтожая имущество правительства и тд. Выходит, что чуть ли не половину игрового времени мы проводим в поисках приключений. И приключения эти далеко не всегда в радость.

Just Cause 2 — это, если угодно, прямая противоположность Call of Duty: Modern Warfare 2. Там — максимум спецэффектов, событий и впечатлений на минимум свободы. В JC 2 же интересные происшествия неравномерно распределены по всему прохождению. Приключения не сами находят нас — их ищем и организуем мы, прилагая определенные усилия. JC 2 можно пройти, просто стреляя во врагов и иногда взрывая здания. Но это скучно. Вы должны проявить фантазию, написать собственные правила игры, даже придумать для себя абстрактную шкалу крутости и уничтожать базы как можно эффектнее. Такое развлечение вам по душе? Тогда смотрите на оценку чуть правее нашей. Желаете сходить на красивый боевик в кино, а не возиться с камерой, пытаясь создать свой собственный «шедевр»? Тогда ваш личный балл — левее. Мы же остановимся на золотой середине.

Плюсы: большой простор для творчества; занятные сюжетные миссии.
Минусы: мало постановочных сцен; хилая симуляция жизни; клонированные порой побочные задания; многим здешней свободы покажется слишком много — иногда возникает ощущение, что с ней просто нечего делать.