Originally posted by «Тысяча и одна ночь... | Caravan

Originally posted by «Тысяча и одна ночь. Избранные сказки»:Покинь места, где зло тебя гнетет,
И дом, куда удача не идет.
Покинувший - найдет другую землю.
Но дважды жизнь нигде не обретет.
Caravan - торговый симулятор, предлагающий игрокам окунуться в восточный колорит и почувствовать на себе все прелести этих диковинных мест. Ах да, КОРОВАНЫ ГРАБИТЬ НЕЛЬЗЯ, если не считать одного случайного события, зато нас самих могут ограбить запросто! А теперь о серьезном...

События игры разворачиваются на Аравийском полуострове, где стоит процветающий и богатый город под названием Ирам Многоколонный. У правящей семьи был всего один ребенок, который по древней традиции должен унаследовать трон. Дни его проходили в праздности и постоянных развлечениях, а какой-либо работе молодой человек даже не мог и помыслить. Однажды отец решает отправить своего наследника с небольшим поручением в соседний город. Нагрузив небольшой караван душистыми пряностями и нежными восточными шелками, герой и не подозревал какие приключения его ждут в ближайшем будущем. Будьте готовы к встрече с коварными джиннами, гулями, могущественными чародеями, прекрасными принцессами, хитрыми торговцами и жестокими работорговцами!

Caravan представляет из себя «солянку» из торгового симулятора, RPG и текстовой адвенчуры. Пролог, по сути, является обучением, где мы узнаем основные аспекты игры. Валютой выступает драхма, поэтому в дальнейшем будем использовать именно это определение.

На первых порах мы изучаем близлежащие селения и оазисы, знакомимся с местной культурой и традициями. Перемещение в Caravan реализовано удобно, для этого необходимо выбрать цель нашего путешествия и клацнуть по соответствующей иконке. Во время передвижений по пустыни работает генератор случайных событий. На нас могут напасть шакалы или работорговцы, можно найти заброшенное селение или следы недавнего сражения, или же сбежавшего ослика, который с удовольствием признает в нас нового хозяина... В зависимости от спутников, которые сопровождают игрока в путешествии будет и различный финал таких событий. Например, мудрец поможет найти в пещере лечебные травы, наемник отыскать наиболее ценные трофеи на поле битвы, а вор прокрасться в лагерь к бандитам и похитить условную сумму драхм без кровопролития. Этому аспекту игры, можно безусловно поставить «+», если вы не будете сильно затягивать с прохождением.

Система торговли достаточна проста, в Caravan представлены шесть видов товара, цены на которые варьируются от «бесценно» до «очень дешево», плюс на конечную цену можно влиять, если решите поторговаться. На этом моменте я остановлюсь несколько позже. Посмотреть цены в различных городах и селениях можно на карте, правда, не стоит забывать, что купцы периодически меняют стоимость своих товаров в зависимости от спроса. У меня был случай, когда я начал скупать предметы роскоши на юге полуострова и после очередного изменения цен, стоимость на эти товары резко возросла, к тому же стоит учитывать, что кошельки у купцов не бездонны, и «втюхать» свой товар даже самому зажиточному из них не получится.

Важную роль в Caravan играют спутники, это могут быть как наемники различных специальностей, так и помощники - люди или животные. Наемники выступают отдельной боевой единицей, и могут сопровождать игрока на протяжении всей игры, получая вместе с ним новые уровни, а помощники добавляют герою некоторое количество здоровья, скорости при пересечении пустыни и увеличивают грузоподъемность!

Нельзя не упомянуть об интересной боевой системе, реализованной по классическому принципу «камень-ножницы-бумага», только с учетом параметров персонажа, на которые, к слову, могут влиять различные артефакты, найденные или купленные в путешествии. Любой персонаж в игре, будь то наш герой, наемник или противник обладает шестью параметрами. Нападение, Защита и Хитрость - боевые характеристики; Разум, Эмоции и Настойчивость - торговые характеристики. По принципу упомянутому ранее, один параметр бьет другой, а также разноцветным костям, значения которых прибавляются к вашим параметрам, и происходит сражение.

Из-за ограничений на количество символов (не влезло около 1500 знаков), полную версию обзора вы можете прочитать здесь.